Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №2 / 2000 / Гендерный аспект менеджмента: особенности женского и мужского управления

Опыт психологического сопровождения

Стр. «128—140»

Анна Чернобровкина

Гендерный аспект менеджмента: особенности женского и мужского управления

Современная гендерная ситуация в менеджменте

Не так давно на один из самых высоких постов в прави­тельстве России была назначена женщина. Появление Валентины Матвиенко в качестве вице-премьера в который раз всколыхнуло волну дискуссии на тему: кто эффективнее в управлении — мужчина или женщина?

На мировом рынке труда за последние 30 лет произошли глубокие изменения: заметно увеличилось количество работающих женщин, многие из которых работают на руководящих постах.

Возросший спрос на рабочую силу, развитие менеджмента до уровня академической дисциплины, включенной в университетские программы, усилившаяся организационная дифференциация (создание подразделений маркетинга, общественных связей, развития трудовых ресурсов) способствовали активному включению женщин в сферу управления.

Активный интерес женщин к независимому предпринимательству американские исследователи П.Петерсон и К.Вермейер назвали «тихой революцией в мировом масштабе». Можно выделить два этапа этой «революции». Первый (50-70-е годы) связан с массовым притоком женщин в сферу наемного труда. Второй (начавшийся с середины 70-х) обозначил поворот в сторону самостоятельного предпринимательства. Среди экономистов существует мнение, что массовый выход женщин на рынок труда и создание женского бизнеса могут служить объяснением сравнительно легкого преодоления кризиса начала 80-х годов в США.

<...>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности