|
|||
Авторизация
|
О жизни и о себеСтр. «223—225» Интервью с Натаном ЛейтесомНатан Семенович Лейтес – доктор психологических наук. Окончил филологический факультет МГУ. Потом поступил в аспирантуру к Борису Михайловичу Теплову в Психологический институт АПН СССР (теперь РАО). Занимался проблемой способностей и одаренности. «Сейчас сижу за столом, пишу предисловие к сборнику «Библиопсихология и библиотерапия», – говорит 85-летний ученый. – Сборник делает доктор психологических наук Наталья Львовна Карпова. Книга должна быть сдана в 2004 году». Н.С.Лейтес автор книг: Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М., 1997; Возрастная одаренность школьников. М., 2000, 2001; Психология одаренности детей и подростков (Ред.). М., 1996, 2000; и многих других. 1. Кто был Вашим значимым учителем? В психологии – Б.М. Теплов. Это выдающаяся личность. Он был больше чем ученый. С огромным интеллектом. Он был самый умный среди психологов. Короткая его реплика ставила всё на свое место. Он был для всех самым авторитетным – остальные на него ориентировались. Возможности интеллекта и личности чрезвычайные. В его присутствии повышался интеллектуальный тонус окружающих. 2. Вы удовлетворены своей жизнью и карьерой? Это очень трудный вопрос. Не могу сказать, что удовлетворен. Я не удовлетворен самим собой... Как я использовал свое время... Много надо было бы сделать иначе... 3. Каково состояние Вашей души в настоящий момент? Неплохое. Я только что преодолел болезнь – перелом шейки бедра. Я выздоровел. У меня подъем с выходом из болезни. Некоторое время буду в этой связи психологически хорошо себя чувствовать. 4. Ваши планы на будущее? Личные... Личные – неотделимы от работы. Полной определенности нету. У меня есть некоторые планы... Хочу сделать книгу... Может быть, популярную, обращенную к старшеклассникам. Есть другие варианты... В семье... Нет планов… Ничего не могу представить. Нет у нас планов в семье... 5. Ваше отношение к своим родителям и предкам Самое почтительное! И виноватое. С возрастом начинаю ценить родителей все больше. Вина перед родителями. Делал не так и по форме, и по содержанию. Не понимал того, каким надо быть. 6. В чем для Вас смысл жизни? Трудный вопрос... я не знаю на этот вопрос ответа. Я много думал о смерти. Я рано осознал драматизм ухода человека из жизни. Но не думал о старости. Человек очень меняется к старости. Это все внове... Старость – это особая пора. Нет привыкания к изменению своего возраста. Удивительно обвально ускоряется ход времени. Должны быть высшие смыслы! Что-то значительное есть в появлении человека на свет. 7. К каким добродетелям относитесь с наибольшим уважением? Доброта, способность сочувствовать, отозваться. Каждому суждено драматически закончить свою жизнь... Доброжелательность человеку необходима. 8. К какому пороку относитесь с наименьшим снисхождением? Жестокость, бессердечие. Отсутствие чуткости и уважения к другой личности. 9. Ваше любимое занятие? Чтение. Вот библиотерапия – это хорошо. 10. Если бы Вы были всемогущим волшебником, что бы Вы сделали? Для себя… Я бы укрепил свою работоспособность. Это главное. А здоровье?.. Более или менее приличное здоровье. Эпизоды нездоровья не настолько преобразуют организм, чтобы хотеть чего-то еще. Для близких… Разные люди в разном нуждаются. Чтобы все горя не знали... Для своей деятельности… Я хотел бы сделать больше. Себе помочь в своих целях.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |