Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №2 / 2005 / Концепция журнала «Психология в вузе»

Информация

Стр. «241—243»

Александр Лидерс, Виктор Колесников

Концепция журнала «Психология в вузе»

Идея журнала «Психология в вузе» предельно проста – журнал призван работать в пространстве методического и научного обеспечения преподавания психологии в психологических и непсихологических вузах и в программах поствузовского и дополнительного образования.

Основные принципы журнала: демократичность, методичность, психологический патриотизм, структурность, дискуссионность, «журнальность», независимость и интересность.

Демократичность значит, что журнал открыт для всех преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов, которых волнует задача методического и научного обеспечения подготовки и переподготовки психологов.

Методичность значит, что журнал не работает «с колес», а методично заказывает или ищет необходимые для реализации миссии журнала материалы. Психологический патриотизм означает главенство интересов психологии per se перед интересами отдельных подсистем и сфер психологии.

Структурность значит, что содержание журнала структурировано. Количество рубрик не бесконечно. Бесконечно разнообразно содержание этих рубрик. Дискуссионность означает культивирование альтернативности, критичности, рейтинговости в преподнесении методического материала.

«Журнальность» означает полное использование всех собственно журнальных форм преподнесения материала: статьи, обзоры, рефераты, интервью, дискуссии, круглые столы, реплики, рейтинги, фотографии, объявления, реклама, вести.

Независимость означает то, что журнал является вневедомственным, фактически – частным, не отдающим предпочтения ни одной психологической государственной, частной или общественной институции, но сотрудничающим со всеми. Включение в структуру журнала рубрики «Страничка УМО по психологии» означает наше уважение к самоотверженной и непростой деятельности учебно-методических объединений по психологии (педагогике, социальной работе и пр.).

Интересность означает стремление журнала быть нужным для преподавателей психологии и студентов- психологов в вузах, университетах, поствузовских учебных заведениях. Мы хотим быть интересными и для декана, мечтающего сделать VIP-факультет, и для маститого профессора, издавшего уже пять учебников и мечтающего о шестом, и для начинающего преподавателя, составляющего свой первый в жизни учебный план по некоторой психологической дисциплине, и для работника библиотеки, желающего знать, какие именно учебники ему надо заказывать для студентов (и наши обзоры и рейтинги помогут ему в этом!), и для студентов, которые сегодня, к сожалению, легче ориентируются в психологических ресурсах Интернета, нежели в психологической периодике.

У нас есть опыт издания психологических научно-практических журналов. У нас есть опыт преподавания психологии. У нас есть ощущение кризиса в психологии в России и вера в будущее отечественной психологии. У нас есть кругозор, и есть друзья. Мы убеждены, что всего этого хватит, чтобы создать интересный новый психологический журнал.

Структура журнала еще только кристаллизируется. Этот первый номер вообще выходит сразу как специальный юбилейный выпуск, состоящий практически только из интервью. И все же, нам видится полезным иметь в журнале следующие рубрики (мы поясняем только некоторые из них):

Психология обучения и воспитания студентов.

Психологическая служба вузов.

Представляем вузы, готовящие психологов (обычно один государственный и один негосударственный вуз).

Подготовка психологов за рубежом.

Поствузовское образование и переподготовка психологов – знакомство с основными проблемами и достижениями (например, в одном из журналов рубрика будет посвящена проблемам психоаналитического образования в России, в другом – психодраматического, и т.д.).

Преподавание психологии для непсихологов (отдельная задача для журнала – проанализировать преподавание психологии для педагогов, медиков, менеджеров и социальных работников).

Информация из издательств, выпускающих учебники и пособия по психологии.

Психологическая учебная дисциплина (например, возрастная психология, или история психологии, или психогенетика): учебный план (два-три варианта), литература, план семинарских занятий, две-три ключевые лекции, практические задания, рефераты, рейтинги основных учебников, рейтинги преподавателей, рецензии.

Научное творчество студентов.

Литературное творчество преподавателей и студентов психологических вузов.

Страничка УМО по психологии.

Интервью, дискуссии, критика.

Новости психологической периодики: оглавления свежих выпусков журналов, перепечатка самых интересных статей, обзоры, интервью.

Информация, вести, реклама.

Пока журнал «Психология в вузе» будет выходить ежеквартально, объемом до 7 печатных листов. Вопросы о редколлегии журнала, о корреспондентах на местах, о рецензировании или нерецензировании статей и материалов журнала, об увеличении объема журнала будут решены позже. Во многом это будет зависеть от количества подписчиков на наш журнал.

Поэтому мы призываем подписчиков журнала и просто читателей стать авторами журнала, а авторов – подписаться на наш журнал. При этом всем авторам журнала мы гарантируем авторские экземпляры журнала.

Подписаться на журнал «Психология в вузе» можно через каталог Агентства «Роспечать», индекс журнала по каталогу 81929.

Соредакторы журнала Александр Лидерс и Виктор Колесников

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности