Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №4 / 2003 / Леднева Светлана Анатольевна. Психологические особенности оценки детской одаренности педагогами

Кандидатские диссертации, защищенные в совете Д.212.154.12 при МПГУ в 2002–2003 гг.

Стр. «239—240»

Леднева Светлана Анатольевна

Психологические особенности оценки детской одаренности педагогами

 

Специальность 19.00.13 – психология развития, акмеология

Защита состоялась 20 октября 2003 г.

В диссертации С.А. Ледневой рассматривается проблема оценки педагогами интеллектуально-творческого развития детей как важного элемента диагностики детской одаренности. В исследовании принимали участие педагоги и дети дошкольного и младшего школьного возраста (от 5,5 до 10 лет). Предметом исследования было определено экспертное оценивание педагогом уровня интеллектуально-творческого развития ребенка. Теоретической основой исследования выступила модель диагностики и развития детской одаренности А.И. Савенкова.

В результате исследования была подтверждена возможность адекватной оценки некоторыми группами педагогов основных составляющих детской одаренности. Доказана необходимость осуществления мер, направленных на повышение объективности этой оценки. Расширено имеющееся представление о психологических особенностях экспертной оценки педагогом уровня интеллектуально-творческого развития детей. Конкретизированная, в ходе проведенного исследования, степень адекватности этой оценки, в сравнении со степенью объективности психологического тестирования, позволит точнее оценивать возможность участия педагогов в диагностике детской одаренности.

В ходе исследования выявлены особенности осуществления оценки интеллектуально-творческого развития детей педагогами разных специальностей. Показана значимость различий в специальной, профессиональной подготовке педагогов, однако их влияние на объективность их В ходе исследования выявлены особенности осуществления оценки интеллектуально-творческого развития детей педагогами разных специальностей. Показана значимость различий в специальной, профессиональной подготовке педагогов, однако их влияние на объективность их экспертной оценки, в сравнении с уровнем собственного интеллектуально-творческого развития, продолжительности работы педагога с детьми менее выражено.

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности