|
|||
Авторизация
|
О жизни и о себеСтр. «171—173» Интервью с Александром Петровичем ЕфремовымАлександр Петрович Ефремов родился 02.12.1945. Первый проректор по учебной работе Российского университета Дружбы народов им. П. Лумумбы. Образование высшее. Окончил Российский университет Дружбы народов, физик- теоретик, переводчик с английского и французского. Женат, имеет дочь. Спелеолог. Поэт. Исполнитель авторских песен. 1. Кто был Вашим значимым учителем? Три человека. Даже четыре. Первый учитель – мать. Это, безусловно. Два других учителя – два моих друга. Они – увы! – умерли уже. Владимир Валентинович Илюхин ( 1934 г .р.) – спелеолог, доктор физических наук. Учитель во многом. В разных сферах жизни… В жизненной позиции… Юрий Владимирович Колесников ( 1938 г .р.) – спелеолог, инженер. Потом еще при советской власти стал заниматься подпольным бизнесом. Он погиб в 1982 году, попав под машину. Глядя на этих двух людей я сформировал свою жизненную позицию. Хотя, конечно, не во всем. Когда они перестали быть старше меня, я увидел и другие стороны их личностей. Но это не главное. Главное – я на них ориентировался пока мужал. Третий жив. Это Мицкевич Николай Всеволодович ( 1931 г .р.). Он доктор физико-математических наук. Проживает ныне в г. Гвадалахаре в Мексике. Он учил меня многому. Но, прежде всего, теоретической физике и позиции преподавателя. 2. Вы удовлетворены своей жизнью? Нет. Я ленивый немножко. Хочется больше сделать, но я живу неторопливо. Хотя, что хочу сделать – сделаю. Хотел бы делать больше. Не совсем доволен собой. Человек это как банк. Космос и преисподняя в нем взаимодействуют. Я езжу читать лекции на Сицилию. Второй год читаю… «Не уходи из мест, где ты счастлив» – авторская позиция. Я и не ухожу… 3. Каково состояние Вашей души в настоящий момент? Макромомент. Рабочее и на хорошем подъеме. Слова Экклезиаста (или проповедника) мне не подходят: «Ибо все есть суета и томление духа». Я против суеты ничего не имею. Суету можно систематизировать. 4. Ваши планы на будущее? Получить Нобелевскую премию Когда? Когда дадут. Но можно и не дождаться. На самом деле прозаические планы. Написать порядка пяти книг. Первая книга: «Путь вниз преграждают сифоны». О спелеологах книга. Уже вышла в свет. Вторая книга будет называться «Кватернионные пространства и системы отсчета» – почти написана. Третья книга – поэтическое творчество. Четвертая книга – песни. Пятая книга – философская. Возможны еще проекты. 5. Ваше отношение к своим родителям и предкам Уважительное. Я их очень любил. Мама умерла в 92 года в 1992 г . Папа умер в 82 года в 1985 г . Предков в нашем клане – до семи поколений. 6. Ваше отношение к своим детям Очень положительное. Я дочь очень люблю. Ей 14 лет. Ребенок – это святое. 7. В чем для Вас смысл жизни? Надо все время совершенствоваться. Во-первых, совершенствовать сложность и гармоничность своей информационной системы. Включая тело как носитель информационной системы. У профессора Доуэля была только одна голова… Он был негармоничен. Тело нужно совершенствовать всегда. Во-вторых, это смысл жизни человечества. Нужно наполнять мир гармоничной информацией во всех ее проявлениях, тем самым противодействуя хаосу. Информация для нас имеет материальное воплощение. Газовая камера или тюремная камера негармоничны. 8. К каким добродетелям относитесь с наибольшим уважением? Перечислять ни Моисеевы, ни Библейские заповеди не хочется… Основные добродетели: доброжелательность, доброта к людям. Человек должен стараться содействовать жизни других людей. Это записано в его неписаных скрижалях. «Не убей» – главная заповедь. 9. К какому пороку относитесь с наименьшим снисхождением? Жестокость, наверно. Пьянство, бедность, прелюбодеяния – не так страшны, как жестокость по отношению к людям, к животным. Жестокость. Вообще все от того, что люди не знают, как они устроены. Человечество находится в детстве. Поэтому оно ломает, воюет . Мы (человечество) поумнеем когда-нибудь? Конечно. Мы уже поумнели здорово. Европа средневековая и Европа сейчас – большая разница. 10. Ваше любимое занятие? Их очень много. Читать люблю. Решать математические задачи. Люблю изучать мир, наблюдать людей. Люблю хорошие коньяки – я в них хорошо разбираюсь. Коньяк – это как мыслительный процесс. Понимаешь (когда пьешь, например, «Ричард Хеннеси» 120-летней выдержки), что это история, сконцентрированная в жидком золоте. 11. Если бы Вы были всемогущим волшебником, что бы Вы сделали? Для себя… Наверное, поправил бы здоровье ребенку… И еще парочку деток закосил… Повернул бы время обратно. 20 мая 1997 года дочке было шесть лет…когда отравилась… Это окончилось отеком мозга… Для своей деятельности… Да ничего… Нет, наверное, что-нибудь сделал бы. Но волшебство тут ни при чем. Сам бы все сделал. Хотя можно было бы облегчить ситуацию. Освободил бы людей от излишних комплексов.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |