|
|||
Авторизация
|
Мгновения жизниСтр. «190—192» Христос и Его АпостолыНе вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод. [Ин. 15:16] Хочу поговорить с тобой, мой друг. Наберись терпения. По избранному пути я – исследователь. Чувствую, что сначала родился рефлекс «Что такое?», за ним появилась на Божий свет я. Исследование – мое предна чертание. Так сложилась жизнь, что мне не было дано только наблюдать и исследовать. Я должна была научиться сопровождать на первых этапах пути в науку молодых людей, большинство из которых были далеки о науки, но которые имели амбиции, связанные с достижениями в ее сфере. За годы и годы работы с молодежью я изумлялась тому, сколь разнообразны мотивы, определяющие выбор так называемого научного пути! Здесь амбиции социального статуса, амбиции управления душами и чувствами других людей, здесь много такого, что фантазии одного человека мало – так велико суммарное разнообразие человеческих вожделений, страстей, порождаемых сферой науки. И каждому шепчет искуситель затаенной страсти, затаенного возжелания: «Тебе дам власть над всеми силами… и славу их… если ты поклонишься мне». Помнишь искушение Иисуса? В Евангелие от Матфея: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель… Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана… Тогда оставляет Его диавол… В Евангелие от Луки сказано: « И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени ». Обрати внимание, какие слова: диавол отошел от Него до времени. Это об Иисусе. А мы, простые смертные! Диавол мутит сознание и душу притязающего на что-то человека. Бес сознания сбивает человека с пути… Я не хочу этого знать, когда речь идет о моих учениках! Я – человек. Мое боренье за учеников – трудное для меня дело. Это ведение их в науку. Это страдания за их нелицеприятные поступки в жизни. Иногда я по страстности натуры готова расстаться вовсе с недостойным… Как-то я, читая Книги Нового Завета, вдруг как бы заново осознала давно знаемое. Сколько боли приносили Иисусу его ученики. При этом Он, как Бог, видел и знал наперед, кто и как причинит Его сердцу глубочайшую боль. Не раз восклицал Он: «Почто вы такие неверные?» Когда Иисус предсказывал Свою смерть, он знал и о том, что происходит в душах Его Апостолов. «Вы, знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». На горе Елеонской Иисус сказал своим ученикам: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада». Но Петр сказал ему в ответ: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Иисус предупредил его: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух трижды отрешишься от Меня». Так и случилось. Иуда , один из Двенадцати, предал Иисуса, подав знак страже, сказав им: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его». И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: «Радуйся, Равве!» И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: «Друг, для чего ты пришел?» Другие апостолы убежали… Позже один из них, один из Двенадцати, – Фома, был в неверии. Другие ученики Иисуса сказали Ему: «Мы видели Господа», когда Он явился к ним после воскресения и сказал им: «Мир вам!» Но Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». После восьми дней, когда собрались ученики Его, Иисус пришел и сказал: «Мир вам!» Потом говорит Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь не верующим, но верующим!» И все они в месте, называемом Гефсимания, не могли в ночь прощания с Иисусом побороть сон. Иисус ска- зал им: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Но остался Иисус наедине со своим отчаянием. Он упал на лицо Свое, молился и говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Придя к ученикам, находит их спящими. Сказал Петру: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?» И так трижды отходил Иисус от учеников своих, прося их о бодрствовании и молитве, чтобы не впасть в искушение. Но всякий раз возвращаясь находил их вновь спящими. Иисус и Его Двенадцать Апостолов, Двенадцать учеников… Ученики в конце концов смогли проникнуть в смысл притчей Иисуса, осознали собственную несостоятельность и вышли из состояния нерешительности. Сия назидательная история имеет множество смыслов и контекстов. Для меня стало вдруг пронзительно значимым, что хотя Иисус знал наперед, как проявят себя его ученики, но не оставил их. Апостолы же, пройдя через свои падения и слабости и сокрушаясь о содеянном, пошли к народу проповедовать, понимать и прощать слабости и падения других людей. Они стали учителями. Нашими учителями! И я обернулась другой своей стороной к моим нау чным детям – моим ученикам. Они так молоды, а искуситель затаенной страсти притязаний на признание так изощрен! Мое дело, стало быть, не изгонять их от себя, а терпеливо наставлять. Бог даст, может статься, что и они станут терпеливо наставлять своих учеников, а их притязания будут прежде всего направлены к поиску истины. Мой друг усмехнулся в свою бороду и сказал: «Аминь!»
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |