Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №2 / 2006 / Христос и Его Апостолы

Мгновения жизни

Стр. «190—192»

Валерия Флай

Христос и Его Апостолы

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод.

[Ин. 15:16]

Хочу поговорить с тобой, мой друг. Наберись терпения. По избранному пути я – исследователь. Чувствую, что сначала родился рефлекс «Что такое?», за ним появилась на Божий свет я. Исследование – мое предна чертание. Так сложилась жизнь, что мне не было дано только наблюдать и исследовать. Я должна была научиться сопровождать на первых этапах пути в науку молодых людей, большинство из которых были далеки о науки, но которые имели амбиции, связанные с достижениями в ее сфере. За годы и годы работы с молодежью я изумлялась тому, сколь разнообразны мотивы, определяющие выбор так называемого научного пути! Здесь амбиции социального статуса, амбиции управления душами и чувствами других людей, здесь много такого, что фантазии одного человека мало – так велико суммарное разнообразие человеческих вожделений, страстей, порождаемых сферой науки.

И каждому шепчет искуситель затаенной страсти, затаенного возжелания: «Тебе дам власть над всеми силами… и славу их… если ты поклонишься мне».

Помнишь искушение Иисуса?

В Евангелие от Матфея: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.

И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

И приступил к Нему искуситель…

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана…

Тогда оставляет Его диавол…

В Евангелие от Луки сказано: « И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени ».

Обрати внимание, какие слова: диавол отошел от Него до времени. Это об Иисусе. А мы, простые смертные! Диавол мутит сознание и душу притязающего на что-то человека. Бес сознания сбивает человека с пути… Я не хочу этого знать, когда речь идет о моих учениках!

Я – человек. Мое боренье за учеников – трудное для меня дело. Это ведение их в науку. Это страдания за их нелицеприятные поступки в жизни. Иногда я по страстности натуры готова расстаться вовсе с недостойным…

Как-то я, читая Книги Нового Завета, вдруг как бы заново осознала давно знаемое. Сколько боли приносили Иисусу его ученики. При этом Он, как Бог, видел и знал наперед, кто и как причинит Его сердцу глубочайшую боль. Не раз восклицал Он: «Почто вы такие неверные?»

Когда Иисус предсказывал Свою смерть, он знал и о том, что происходит в душах Его Апостолов. «Вы, знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие».

На горе Елеонской Иисус сказал своим ученикам: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы стада».

Но Петр сказал ему в ответ: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь».

Иисус предупредил его: «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух трижды отрешишься от Меня». Так и случилось.

Иуда , один из Двенадцати, предал Иисуса, подав знак страже, сказав им: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его». И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: «Радуйся, Равве!» И поцеловал Его.

Иисус же сказал ему: «Друг, для чего ты пришел?»

Другие апостолы убежали…

Позже один из них, один из Двенадцати, – Фома, был в неверии. Другие ученики Иисуса сказали Ему: «Мы видели Господа», когда Он явился к ним после воскресения и сказал им: «Мир вам!» Но Фома сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». После восьми дней, когда собрались ученики Его, Иисус пришел и сказал: «Мир вам!» Потом говорит Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь не верующим, но верующим!»

И все они в месте, называемом Гефсимания, не могли в ночь прощания с Иисусом побороть сон. Иисус ска- зал им: «Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Но остался Иисус наедине со своим отчаянием. Он упал на лицо Свое, молился и говорил: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Придя к ученикам, находит их спящими. Сказал Петру: «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?»

И так трижды отходил Иисус от учеников своих, прося их о бодрствовании и молитве, чтобы не впасть в искушение. Но всякий раз возвращаясь находил их вновь спящими.

Иисус и Его Двенадцать Апостолов, Двенадцать учеников… Ученики в конце концов смогли проникнуть в смысл притчей Иисуса, осознали собственную несостоятельность и вышли из состояния нерешительности.

Сия назидательная история имеет множество смыслов и контекстов. Для меня стало вдруг пронзительно значимым, что хотя Иисус знал наперед, как проявят себя его ученики, но не оставил их. Апостолы же, пройдя через свои падения и слабости и сокрушаясь о содеянном, пошли к народу проповедовать, понимать и прощать слабости и падения других людей. Они стали учителями. Нашими учителями!

И я обернулась другой своей стороной к моим нау чным детям – моим ученикам. Они так молоды, а искуситель затаенной страсти притязаний на признание так изощрен! Мое дело, стало быть, не изгонять их от себя, а терпеливо наставлять. Бог даст, может статься, что и они станут терпеливо наставлять своих учеников, а их притязания будут прежде всего направлены к поиску истины.

Мой друг усмехнулся в свою бороду и сказал:

«Аминь!»

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности