Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 2 / 2009 / Особенности перцептивных действий у детей в реалиях предметного мира и образно-знаковых систем компьютерного поля

Направления и методы исследования личности

Стр. «141—145»

Софья Ткаченко

Особенности перцептивных действий у детей в реалиях предметного мира и образно-знаковых систем компьютерного поля

Аннотация. Представлены результаты исследования особенностей перцептивных действий у детей 5–7 лет. Экспериментальная работа была проведена с использованием дидактических и компьютерных игр. Представлен сравнительный анализ особенностей перцептивных действий в реалиях предметного мира в сравнении с особенностями перцептивных действий в условиях компьютерного игрового поля.

Ключевые слова: перцептивные действия, перцептивное моделирование, предметное моделирование.

Annotation. This article represents the results of research of the phenomenon of perceptive activities of the children at the age of 5–7. The experimental work was done along with using didactic and computer games. The comparative analysis of peculiarities of perceptive activities is represented in the realities of material world comparing to peculiarities of perceptive activities during playing computer games.

Key-words: perceptive acts, perceptive modeling, material modeling.

Перцептивные действия - это действия, направленные на получение, анализ и уточнение сенсорной информации. Овладение перцептивными действиями ложится в основу умственного развития на первых этапах онтогенеза.

В психологической практике исследование особенностей развития перцептивных действий в дошкольном возрасте проводилось в условиях использования специально разработанного дидактического материала. Большая часть этих исследований по данной проблеме датирована периодом 1960–1980 годов, когда наука и общество не располагали таким условием как наглядно образное поле компьютерной игры.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности