|
|||
Авторизация
|
Личность в контексте культурыСтр. «166—172» Путем трагедии к радости бытияЧто делать? Родители. Прошло вот уже лет 15 с тех пор, как московская молодежь 1990-х, «настигнутая радостью» обретения веры, наполнила церкви и монастыри столицы. Боже мой, сколько вопросов предстояло решить нам в нашей совершенно новой жизни, после того, как схлынула волна первого восторга перед открывшейся вечностью! Что делать? Бежать от мира, потому что он устремлен в пропасть и расточителен на соблазны? Да, многие так и сделали, защитив себя от соблазнов мира черной мантией. А для тех, кто по тем или иным причинам не «вселился в пустыню», море соблазнов и вопросов разлилось в неумолимой безбрежности. Что делать? Заниматься любимым делом, невзирая на нищету, в то время как для окружающих не существует слова, вожделеннее слова «богатство»? Или все-таки ради семьи поступиться идеалами и отдаться общей необходимости зарабатывания где и как получится? И какой образ избрать себе в мире? Демонстративно носить на себе печать «грядущего во Иерусалим»? Или, отдав «кесарево кесарю», ничем не выделяться внешне, думая больше о внутреннем стремлении во град Божий? (Знаю таких людей, которые нарочито рваные ботинки 1990-х сменили на суперсовременные сапожки XXI столетия, не изменив при этом вере!) А телевизор! Остановить его тлетворное дыхание, перерезав его электронную вену? Или заставить его вещать то, что интересно и важно знать о мире, частью которого мы являемся? Что делать? Дети XXI века Дети. Не успели мы ответить вопрошающей нас действительности, как новая лавина вопросов нахлынула на нас: стали подрастать наши дети.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |