Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2009 / Методологические основы и идеи основополагающих дисциплин по психологии

Круглый стол

Стр. «233—246»

Людмила Тарабакина, Татьяна Сахарова, Владимир Поставнев, Алексей Обухов, Валерия Мухина

Методологические основы и идеи основополагающих дисциплин по психологии

По инициативе кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета и редакции журнала «Развитие личности» в рамках работы над улучшением программ по основополагающим дисциплинам по психологии, читаемым на факультете педагогики и психологии МПГУ, был проведен круглый стол. Выступали преподаватели, читающие лекции по следующим дисциплинам:

1 – «Общая психология», д. психол. н., профессор Л.В. Тарабакина

2 – «Психология развития. Возрастая психология», к. психол. н., доцент Т.Н. Сахарова

3 – «Социальная психология», к. психол. н., доцент В.М. Поставнев

4 – «Психология личности», д. психол. н., профессор В.С. Мухина

5 – «Этнопсихология», к. психол. н., профессор З.И. Айгумова

6 – «Историческая психология», к. психол. н., доцент А.С. Обухов

7 – «Феноменология развития и бытия личности», д. психол. н., профессор В.С. Мухина.

Вела круглый стол заведующая кафедрой психологии развития В.С. Мухина.

В.С. Мухина
Методология как принцип мировоззрения и основа для построения структуры и содержания лекционного курса: вступительное слово, обращенное к участникам круглого стола

Уважаемые коллеги! Задача нашего сообщества – преподавателей основополагающих дисциплин – состоит в том, что мы должны обсудить методологические основы лекционных курсов, которые мы читаем.

Прежде всего хочу обратить вынимание на методологические требования к любому лекционному курсу: преподаватель должен четко формулировать исходную позицию, философское видение человека как субъекта и предмет познания.

Все отрасли знаний, заинтересованные в понимании и объяснении феномена личности человека, должны исходить из определенного философского и психологического его видения. В психологических науках корректно исходить из авторитетных предтеч, определивших в истории направление мышления и построение структуры учебных дисциплин. Мы должны обсуждать те идеи, которые оказали влияние на концептуальное постижение закономерностей развития и бытия человека как личности.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности