|
|||
Авторизация
|
Круглый столСтр. «233—246» Методологические основы и идеи основополагающих дисциплин по психологииПо инициативе кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета и редакции журнала «Развитие личности» в рамках работы над улучшением программ по основополагающим дисциплинам по психологии, читаемым на факультете педагогики и психологии МПГУ, был проведен круглый стол. Выступали преподаватели, читающие лекции по следующим дисциплинам: 1 – «Общая психология», д. психол. н., профессор Л.В. Тарабакина 2 – «Психология развития. Возрастая психология», к. психол. н., доцент Т.Н. Сахарова 3 – «Социальная психология», к. психол. н., доцент В.М. Поставнев 4 – «Психология личности», д. психол. н., профессор В.С. Мухина 5 – «Этнопсихология», к. психол. н., профессор З.И. Айгумова 6 – «Историческая психология», к. психол. н., доцент А.С. Обухов 7 – «Феноменология развития и бытия личности», д. психол. н., профессор В.С. Мухина. Вела круглый стол заведующая кафедрой психологии развития В.С. Мухина. В.С. Мухина Уважаемые коллеги! Задача нашего сообщества – преподавателей основополагающих дисциплин – состоит в том, что мы должны обсудить методологические основы лекционных курсов, которые мы читаем. Прежде всего хочу обратить вынимание на методологические требования к любому лекционному курсу: преподаватель должен четко формулировать исходную позицию, философское видение человека как субъекта и предмет познания. Все отрасли знаний, заинтересованные в понимании и объяснении феномена личности человека, должны исходить из определенного философского и психологического его видения. В психологических науках корректно исходить из авторитетных предтеч, определивших в истории направление мышления и построение структуры учебных дисциплин. Мы должны обсуждать те идеи, которые оказали влияние на концептуальное постижение закономерностей развития и бытия человека как личности.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |