Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2017 / Прочтение идей Л.С. Выготского о врастании в культуру в контексте проблем нового времени / Reading of L.S. Vygotsky’s ideas about growing into culture in the context of nowadays problems

Культурное воспитание пола

Стр. «76—93»

Сергей Мелков

Прочтение идей Л.С. Выготского о врастании в культуру в контексте проблем нового времени

Аннотация. Обсуждаются идеи Л.С. Выготского и его предше¬ственников о врастании человека в культуру в контексте проблемы пола и сексуальности человека. Врастание нормального ребенка в циви¬лизацию вслед за Л.С. Выготским понимается как единый сплав социального с процессами его органического созревания, что приводит к качественной перестройке всей психической структуры личности. Рассматривается конфликт между половым инстинктом и средой как источник развития личности, реализуемый через сублимацию в творчестве и высоких человеческих отношениях (дружба и любовь). Обсуждается любовь как результат исторического развития обще¬ства, который очеловечивает половой инстинкт и делает человека личностью. Рассматривается проблема полового просвещения и воспитания в свете идей Л.С. Выготского и в наше время. Обсуждаются современные проблемы врастания в культуру, которое может нести в себе как позитивный, так и негативный посылы для развития личности в нас. Подчеркивается значение внутренней позиции к себе и к другим как представителям пола для развития чувства личности в нас. Через способность любить человек врастает в культуру как представитель пола, без умения любить он остается животным дикарем.

Ключевые слова: гендер; половая идентификация; врастание в культуру; сексуальность; эротика; личность; духовная активность Я; переживание; близость; конвергенция биологического и социального факторов; конфликт; половой инстинкт; воспитание; подавление; сублимация; творчество; половое просвещение; совместное обучение полов; общество потребления; бытийная и дефицитарная любовь; десакрализация; психологическое капсулирование; амбивалентность; дестигматизация; внутренняя позиция.

Reading of L.S. Vygotsky’s ideas about growing into culture in the context of nowadays problems

Abstract. Ideas of L.S. Vygotsky and his precursors about person’s grow¬ing into the culture in the context of sex and man’s sexuality are discussed. Child’s growing in civilization in accordance with L.S. Vygotsky is understood as a single allegation of social with the processes of biological maturing that result in qualitative reorganization of person’s mental structures. Conflict between sex instinct and environment as a source for person’s development that is realized via sublimation in creative work and high human relations (friendship and love) is considered. Love as the result of society’s historic development that humanizes sex instinct and makes a man a person is discussed. The problem of sex education and nurture in the light of L.S. Vygotsky’s ideas is examined. Modern problems of growing into culture that can carry both positive and negative message for person’s development inside us are discussed. The significance of inner position towards oneself and others as sex’s rep¬resentatives for development of a sense of a person in us is stressed. Through capability to love a man grows into the culture as representative of sex; without ability to love he remains savage.

Keywords: gender; sex identification; growing into culture; sexuality; eroticism; person; spiritual activity of Self; experiencing; intimacy; convergence of biological and social factors; conflict; sex instinct; nurture; suppression; sublimation; creativity; sex education; joint teaching of sexes; society of consumption; everyday and deficient love; de-sacralization; psychological capsulation; ambivalence; de-stigmatization; inner position.

 

 

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности