|
|||
Авторизация
|
Проблемы воспитания и развития личностиСтр. «12—22» Дивный новый мир: не антиутопия, реальностьРеалии внешних условий, определяющих развитие Каждый отдельный человек, появившись на свет, входит в заданные условия. Развитие и бытие человека определяют прежде всего условия. Дитя начинает «присваивать материальную и духовную культуру», созданную человечеством на протяжении всей истории. Ребенок постепенно входит в пространства: 1 - предметного (рукотворного) мира; 2 - образно-знаковых систем; 3 - природы; 4 - социальное пространство непосредственных отношений людей. Общение людей друг с другом в их деятельности через посредство контролирующих и охраняющих традиций, законов, а также обязанностей и прав позволяет человеку реализовать себя в обеих своих феноменологических сущностях - как социальную единицу и как уникальную личность. Это - общая, фундаментальная идея развития и бытия личности, которую мы формулируем и которой мы неизменно следуем. Каждый новый исторический момент, производящий перелом, переворот, разлом, преобразование и другие радикальные перестройки посредством некоторого количества людей, находящихся во власти идей, страстей, притязаний, отражается на общественной и индивидуальной жизни большей части людей, вовлеченных в материю и дух этих преобразований. Людей захватывает поток происходящих катаклизмов; они теряют устойчивое равновесие естественного хода жизни и стремительно отлетают от обыденного, размеренного движения в своей индивидуальной жизни. Исторически обусловленные и принятые в своем специфическом для эпохи обличии реалии существования человека обретают новые значения и смыслы: перестраивается, изменяется отношение к предметному миру; к образно-знаковым системам; к самой природе; к социальному пространству, определяющему бытие людей в контексте прав и обязанностей. <…>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |