|
|||
Авторизация
|
Проблемы воспитания и развития личностиСтр. «38—48» Демократические выборы как политическая ценность и правовой институтСценарий политико-правовой реформы в нашей стране Политико-правовая реформа в нашей стране проходит по сценарию любого переходного процесса в ситуации, когда старые институты сохраняют свое влияние на выработку и принятие стратегических решений, а новые еще не обладают необходимыми качествами адекватного воздействия и регулирования политики будущего развития. Это означает: в системе и процессах власти одновременно присутствуют носители прямо противоположных общественных тенденций (модернизации и реставрации), и олицетворяющие их технологии социального управления -демократическая (гражданская) и авторитарная (олигархическая). Это обнаруживает себя в перманентных институциональных кризисах и конфликтах, разрешение и преодоление которых возможно на пути приемлемого компромисса между ведущими социально-политическими силами и группами. В свою очередь, это предполагает наличие механизма согласования интересов и позиций по конкретному спектру общих проблем, структурных вызовов и угроз. Реформирование социальноэкономической и социальнополитической сфер На наш взгляд, реальная возможность реформирования социально-экономической и социально-политической сфер общества заложена в идеологии и практике выборной и представительной демократии. Для подобного предположения есть известные основания как объективного, так и субъективного свойства. Характерная черта российского исторического опыта взаимоотношений между обществом и государством состоит в их взаимном недоверии друг другу. Этим двум антагонистам отечественной политической сцены так и не удалось найти нормального, публично-правового языка урегулирования встречных требований и претензий. Фактически и юридически обеим субъектам исторического процесса было свойственно желание превратить другую сторону прежде всего в объект решения собственных проблем, что и привело к полному истощению и деградации составляющих их институтов, норм и ценностей. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |