|
|||
Авторизация
|
Проблемы воспитания и развития личностиСтр. «27—41» Развитие личности1. Жизнедеятельность (поведение — деятельность)Процесс развития личности составляет действительное со держание воспитания, и каждый педагог должен хорошо себе представлять, как и в каких формах осуществляется этот процесс, каковы его закономерности. Основы общей теории развития личности заложил К.Д.Ушинский, кото рый исходил из того, что «воспитывать в обширнейшем смысле значит способствовать развитию...» (11,61). Определение личности Личность — продукт и субъект исторического процесса, член общности: семьи, коллектива, народа, человечества — человек, движимый любовью, в общении с другими людьми, трудом создающий условия своего существования, чувствами и разумом познающий и преобразующий окружающий мир. В литературе можно встретить и другие определения личности. Например, русский философ-педагог Н.А.Бердяев утверждает, что личность есть категория религиозно-духовная, отказывая таким образом в праве быть личностью атеистам. Мы же исходим из того, что всякий нормальный человек, выросший среди людей, — личность, своеобразная и неповторимая. Личность есть совокупность, система и единство ее основных функций: жизнедеятельности, дела, общения, разума, чувствования и познания. Все эти функции вместе, в единстве составляют бытие личности. Рассмотрим их, каждую в отдельности, и начнем с жизнедеятельности, которая является «механизмом», способом осуществления воспитания ибо, как утверждают философы: «Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами» (4, 50—51). <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |