|
|||
Авторизация
|
Проблемы воспитания и развития личностиСтр. «50—78» Парадоксальная универсальность Человека и некоторые проблемы психологии и педагогики1. ВведениеНастоящая статья предназначена для психологов и, особенно, для педагогов, формально готовых признать значение философии для психологии и педагогики, но «в душе» глубоко сомневающихся, что философия близко касается их повседневной работы. Она также предназначена тем, кто иногда столь же формально пытается следовать «законам» и «положениям» философии, используя и применяя эти, с позволения сказать, «законы» и «положения» как орудие, инструмент или непосредственный алгоритм действия. И то, и другое связано, в основном, с непривычкой к самостоятельному философскому размышлению. Вина западноевропейской философии в отчуждении от нее психологии и педагогики В этом отчуждении психологии и педагогики от философии в равной, если не в большей, степени виновата сама фило софия, которая в последние четыре века своего существования в своей массе выродилась в технологию познания и мышления, практически почти утеряв свой предмет — Человека в его органическом единстве с бесконечным Миром как Целым. Тем не менее, под «технологической толщей» «законов» и «положений», составляющих, как правило, содержание различного рода учебных пособий, глубокие знания о Человеке и Мире продолжали накапливаться, но «выудить» их оттуда становилось все труднее, в частности, и по той причине, что вещное сознание совре менного «окольцованного» (см. пояснения к рис. 1) «человека массы» (термин X.Ортега-и-Гассета) почти утеряло способность к глубокому не вещному, не механическому, а собственно человеческому органическому размышлению. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |