Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 4 / 2009 / Человек публичный: оценивающий и оцениваемый / A public person: estimating and being estimated

Социальное пространство личности

Стр. «40—55»

Александр Донцов, Илья Зеленев

Человек публичный: оценивающий и оцениваемый

Аннотация. Публичность, явное или виртуальное соприсутствие других в жизнедеятельности человека, рассматривается как отличительная черта социального поведения, приобретающего оценочный характер. Представлены результаты репрезентативного опроса, проведенного по нашей методике фондом «Общественное мнение». Проанализированы основания, по которым современные россияне категоризируют окружающих – как «своих», «чуждых» и «иных». Выявлены различия данных конструктов по степени их оценочности, рефлексивности и структурированности.

Ключевые слова: homo sapiens, homo faber, homo habilis, homo creator, homo simbolicus, homo liber, homo ludens, оценивание, негативная/позитивная валентность, «свои», «чуждые», «иные», личностные черты, качества,тсоотнесение с «Я», рефлексивность, структурированность, категоризация.

A public person: estimating and being estimated

Abstract. Publicity, explicit or virtual co-presence of others in human activity is regarded as a distinguishing feature of social behavior, acquiring evaluation character. The article deals with the results of a representative survey conducted by the Public Opinion Foundation on the authors’ methodology. The authors also analyze the grounds on which the modern Russians categorize others as the ours, the aliens and the others and differences of those constructs according to the degree of their evaluativity, reflectivity and structuredness.

Keywords: homo sapiens, homo faber, homo habilis, homo creator, homo simbolicus, homo liber, homo ludens, evaluation, negative/positive valence, the ours, the alien, the others, personality traits, qualities, correlation with the I, reflectivity, structuredness, categorizing.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности