Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2010 / Отчуждение от себя: Сребролюбие, разъедающее душу / Alienation: Covetousness that corrodes the soul

Проблемы развития и бытия личности

Стр. «27—58»

Андрей Хвостов, Валерия Мухина

Отчуждение от себя: Сребролюбие, разъедающее душу

Аннотация. В статье анализируется сребролюбие как духовная распущенность. Показано, что сребролюбие разъедает душу и произрастает из социальной и личностной природы человека. Показана амбивалентная сущность человека двоичное его отношение к своим страстям; при этом каждый сам выбирает для себя сущностные ориентиры. Анализируются проблемы стяжания богатства, сребролюбие рассматривается как болезнь. Показано, что сребролюбие гибельно и трудно изгоняемо, что сребролюбие влечет за собой личностную дезорганизацию. Сребролюбие вскармливает скупость, мелочность, жадность. Рассматриваются позитивные стороны и пороки богатства. Сребролюбие и расточительность симптомы одной болезни. Сребролюбие и расточительность варианты аддиктивного поведения. Вымогательство как корыстное преступление. Сребролюбие может привести человека к личностной дезорганизации. Сребролюбец всегда частичная, парциальная личность. Сребролюбие порок культуры и порок конкретного человека.

Ключевые слова: сребролюбие; страсть сребролюбия; сребролюбие как духовная распущенность; сребролюбие как личностная дезорганизация; сребролюбие и расточительство; личностная дезорганизация; частичная, парциальная личность; сребролюбие порок культуры и порок конкретного человека.

Alienation: Covetousness that corrodes the soul

Abstract. The authors analyze covetousness as spiritual immorality. There is shown that covetousness corrodes the soul and arises from social and personal nature of man. They emphasize on ambivalent nature of man – his binary relation to his passions, thus everyone chooses for himself the essential guidelines. It is shown that the covetousness is disastrous and hardly banished, that the covetousness leads to personality disorganization. Covetousness feeds avarice, pettiness and greed. Covetousness and extravagance are the symptoms of one disease and variants of addictive behavior. The authors consider extortion as acquisitive crime. Chrysophilist always has fractional personality. Covetousness is cultural flaw and flaw of a person.

Keywords: covetousness; passion of covetousness; covetousness as spiritual immorality; covetousness as personality disorganization; fractional personality; covetousness is cultural flaw and flaw of a person.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности