Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2010 / Философские традиции изучения рефлексии в контексте решения проблемы самопознания / Philosophical tradition of learning reflection in the context of solving the problem of self-consciousness

История идей

Стр. «127—138»

Вероника Аникина

Философские традиции изучения рефлексии в контексте решения проблемы самопознания

Аннотация. В рамках статьи рассматривается проблема понимания рефлексии как механизма самопознания. Анализ работ Н. Кузанского и М. М. Бахтина позволил выделить модели рефлексии, которые можно отнести к трансцендентальной и экзистенциально-герменевтической философской традиции рассмотрения рефлексии. Полученные обобщения стали основанием для выхода на новое понимание значения рефлексивного механизма в процессе самопознания.

Ключевые слова: рефлексия, трансцендентальная и экзистенциально-герменевтическая философские традиции изучения рефлексии, самопознание.

Philosophical tradition of learning reflection in the context of solving the problem of self-consciousness

Abstract. In terms of this article the problem of understanding reflection as a mechanism of self-knowledge is under consideration. The analysis of works by N. Cusanus and M. Bakhtin allowed singling out models of reflection, which can be referred to transcendent and existential-hermeneutic philosophical tradition in exploring reflection. The given general conclusions became the grounds of appearance of new notion of reflection mechanism in the process of self-knowledge.

Keywords: self-reflection, transcendent and existential hermeneutic philosophical tradition in exploring self-reflection, self-knowledge.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности