|
|||
Авторизация
|
Социальное пространство личностиСтр. «186—193» Трансформация власти: доминирование, полномочия и образование* (перевод с английского Игоря Макова)Первое, что мы должны признать как учителя, это объект нашей власти, для в большей степени понимания (или непонимания) и применения (или неприменения) того, что власть определяет наши успехи и неудачи как учителей. «Власть» – слово, явно отягощенное... Многие из нас имеют власть через несколько выбранных слов, разрушая мир какого-нибудь молодого человека. Мы имеем власть путем заботливого отбора и манипуляций над студентами, разделяя их и разбивая на неспокойные фракции... Мы имеем власть, просто игнорируя определенных студентов, сделать их неуверенными и боязливыми... И наоборот, мы имеем власть сделать противоположность. Словом или жестом мы имеем власть сделать детей счастливыми... И, призывая эту власть, мы должны также допустить, что не прилагать постоянно усилий для использования ее в полезном направлении – это почти искусство. Это все равно, что иметь власть исцелять, но никогда не лечить. Элиот Виггинтон (1986) Раскрыть природу трансформации власти Эта книга о власти. Она о власти в классной комнате, в наших школах и в нашем обществе. Она для всех тех воспитателей, которые стараются понять разумность и просто пользу власти. Эта книга также о полномочиях, она исследует полномочия учителей и студентов. Она изучает процессы, посредством которых люди больше игнорируют свою жизнь и развивают навыки и склонности, необходимые, чтобы быть важным и эффективным участником нашего общества. Она пытается определить и понять власть, которая дает силу и таким образом раскрывает природу «трансформации власти». Иногда, когда наша нация ставит вопрос о цели и ценности нашей образовательной системы, ищет новые направления для реструктурирования наших школ и воспитания наших молодых людеи?, эта книга пытается предложить способность проникновения в то, как мы можем создать школы и комнаты для учеников, более приспособленные для применения разделения полномочий. Демонстрация власти в школах как модель общества Чтобы сделать это, эта книга начинается взглядом на более широкий социальный и теоретический контекст образовательной теории и практики. Школы, учителя, студенты и обучение существуют в пенящемся котле связанных меж собои? институтов и социальных сил. Демонстрация власти в школах отражает эти более обширные силы и взаимосвязь наших институтов. Чтобы понять природу власти и возможность наделения полномочиями в школах, мы должны посмотреть на природу нашего общества и взаимоотношения среди школ, доминирование и власть. Исследования природы власти в отношениях при наделении полномочиями Однако власть в этой книге – исследования природы власти в отношениях при наделении полномочиями. Какова движущая сила власти, которую мы можем создать в наших отношениях со своими студентами, которая будет наделять силой как наших студентов, так и нас самих? Какие типы властных отношений важно для учителей испытать, чтобы почувствовать себя наделенными властью? <…> ___________________________________________________ * Kreisberg S. Transforming Power: Domination, Empowerment and education. – State University of N. Y., 1992.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |