Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2010 / Акмеология научного творчества / Akmeology scientific creative work

Программы для аспирантов

Стр. «238—250»

Валерия Мухина, Андрей Хвостов

Акмеология научного творчества

Пояснительная записка

Учебный курс для аспирантов «Акмеология научного творчества» выстраивается как установочный на: профессиональную деятельность ученого, теоретика и исследователя; преподавателя; практикующего психолога (психологическая помощь: индивидуальная и групповая работа в условиях кратковременной депривации в экстремальных ситуациях, природных, техногенных и социальных катастроф, а также в условиях долговременной депривации).

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина ориентирует: на теоретическое и практическое постижение акмеологии как психологической науки; на акмеологию научного творчества.

Изучение акмеологии должно способствовать решению следующих глобальных целей профессиональной деятельности:

  • уметь объективно изучать типологию своих психических и личностных свойств для эффективного их использования в профессии;
  • сформировать для себя: систему ценностных ориентаций на профессию;
  • мотивацию на личностный и профессиональный рост, мотивацию на путь к акме;
  • понять и принять для себя как руководство к успешной деятельности акмеологические стратегии, тактики и техники, позволяющие объективировать психические и личностные свойства как уникальный акмеологический потенциал.

Цель дисциплины: формирование знаний, понимания и убеждения в том, что человек сам через образование, профессиональное самосовершенствование, развитие соответствующих личностных качеств может достичь акме, продолжая свое движение на пути к развитию личностных качеств и достижениям в профессии.

Задачи дисциплины:

  • представить онтогенетический уровень человека как путь к социально значимым достижениям каждого возраста;
  • понять акмеологию как специальную и целостную науку, которая изучает феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его вхождения в профессиональную деятельность;
  • дать мотивацию молодым ученым на достижение не формальных, а сущностных вершин в избранной деятельности.

<...>

 

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности