Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 2 / 2011 / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки" и ее современное звучание / The basic general educational program of preschool education. The origins and its contemporary view

Наша презентация

Стр. «19—25»

Лариса Парамонова

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» и ее современное звучание

The basic general educational program of preschool education. The origins and its contemporary view

Широко известная программа «Истоки» (4-е издание) была переработана авторами в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями, предъявляемыми к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программе «Истоки» отражено содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), задающее базис развития и обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Реализация программы «Истоки» как основной общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка»), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Во всех ситуациях взаимодействия с ребенком воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного, личного опыта гуманистического отношения к людям. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, создания конкретных условий воспитания и развития детей, что позволяет педагогу творчески и грамотно организовывать образовательный процесс с учетом особенностей каждого ребенка (личностных и психофизиологических).

<...>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности