Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2011 / 300-летие со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова – предтечи российской академической мысли / The 300 anniversary from the date of Michael Vasilevich Lomonosov's the academic thought birth of the forerunner Russian academic though

Знаменательные даты

Стр. «5—11»

300-летие со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова – предтечи российской академической мысли

The 300 anniversary from the date of Michael Vasilevich Lomonosov’s the academic thought birth of the forerunner Russian academic though

8 (19) ноября 1711 г. родился будущий великий русский естествоиспытатель, философ, историк, лингвист и поэт Михаил Васильевич Ломоносов.

Сын крестьянина-помора рано проявил рвение к знанию и наукам. В возрасте 19 лет Михаил Ломоносов покинул родные места и отправился в Москву с целью получить такое образование, которое дало бы ему возможность заниматься наукой. Он был зачислен в Славяно-греколатинскую академию, выдав себя за дворянина из Холмогор. Вскоре, однако, признался в обмане, но был оставлен в академии, так как делал большие успехи в учебе.

Юноша серьезно изучил древние языки, в частности, латынь универсальный научный язык того времени. Позже (в начале 1736 г.) продолжил образование в Петербургской Академии наук, получив право на стажировку в Германию. В ноябре 1736 г. прибыл в Марбургский университет, где занимался естественными науками и философией под руководством Христиана Вольфа немецкого философа, представителя раннего Просвещения. М. В. Ломоносов мог остаться в Германии, но он вернулся.

В 1741 г. Михаил Ломоносов возвратился в Россию и начал заниматься научной работой в Петербургской Академии наук. С 1745 г. профессор и первый русский по происхождению академик в России. В 1755 г. Михаил Ломоносов основал Московский университет при поддержке влиятельного вельможи И. И. Шувалова.

М. В. Ломоносов ученый-энциклопедист, совершивший ряд выдающихся открытий в различных отраслях знаний. В русской философии работы М. В. Ломоносова обозначили новое направление: он настаивал на том, что у науки свой объект изучения, она имеет собственное содержание.

<…>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности