|
|||
Авторизация
|
Проблемы развития и бытия личностиСтр. «94—110» Специфика группообразования и отношений межличностной значимости подростков – воспитанников интернатных учреждений для реальных и «социальных» сиротАннотация. Рассматриваются эмпирические материалы и результаты их интерпретации, касающиеся социально-психологических особенностей интрагруппового структурирования и отношений межличностной значимости в группах подростков – воспитанников детских домов и школ-интернатов для реальных и «социальных» сирот. Показано, что учет характера трех универсально-значимых внутригрупповых структур – аттракционной, референтных отношений, неформальной власти – позволяет адекватно оценить протекание процесса группообразования в сообществах подростков – воспитанников интернатных учреждений. Показано, что интрагрупповая структура неформальной власти в подобном типе сообществ имеет диспозиционно-ранговый трехуровневый характер; структура аттракционных отношений и структура референтных отношений в определяющей степени зависят от структуры неформальной власти. Кроме того, в статье представлены в условно-графической форме модели межличностной значимости друг для друга разностатусных подростков, базирующиеся на основных положениях трехфакторной модели «значимого другого» (А. В. Петровский). Ключевые слова: процесс группообразования, интрагрупповая структура, отношения межличностной значимости, аттракция, референтность, неформальная власть, диспозиционно-ранговая структура. Specificity grouping and relations of the interpersonal importance of teenagers – Pupils residential establishments for real and «social» orphansAbstract. We consider the empirical material and the results of their interpretation on the social and psychological characteristics interpersonal relationships of significance in a group of teenagers – children from orphanages and boarding schools for real and «social» orphans. It is shown that allowance for the nature of the three universally significant intercompany structures – reference relations, informal power – can adequately assess the course of the process in communities teenagers – students of boarding schools. It is shown that allowance for the nature of the three universally significant intercompany structures – reference relations, informal power – can adequately assess the course of the process in communities – students of boarding schools. Keywords: the formal of groups, interpersonal relations value, attraction, reference, informal power, dispositional-rank structure.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |