Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 4 / 2011 / Репрезентация развития самосознания в личных дневниках девушек (с отрочества до юности) / Representation of the development of self-consciousness in girls' personal diaries (from adolescence to youth)

Социальное пространство личности

Стр. «117—132»

Екатерина Чурилова

Репрезентация развития самосознания в личных дневниках девушек (с отрочества до юности)

Аннотация. В статье описывается исследование репрезентации развития самосознания личности и его структурных звеньев с отрочества до юности в интимных дневниках современных девушек. Раскрывается значение репрезентации в психологии. Автором дается исторический обзор становления и развития традиции дневникового жанра. Рассматривается психологическое значение интимного дневника и проводится его сравнение с другими современными формами бытования автобиографических текстов. Показываются динамические изменения репрезентации структуры самосознания в личных дневниках при переходе от подросткового к юношескому возрасту.

Ключевые слова: репрезентация; самосознание; личный дневник; отрочество; юность.

Representation of the development of self-consciousness in girls’ personal diaries (from adolescence to youth)

Annotation. The article describes a research of representation of personal consciousness and its structural elements development from adolescence till youth in intimate diaries of modern girls. It expands to the value of representation in psychology. The author provides historical review of formation and development of tradition of a diary genre. This article considers psychological value of an intimate diary, and makes its comparison with other modern forms of an existing of autobiographical texts. Dynamic changes of consciousness structure’s representation are shown in personal diaries at transition from adolescence to youth.

Keywords: representation; consciousness; personal diary; adolescence; youth.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности