Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2012 / Ипостасно-природный характер христианской аскезы / The hypostatic-natural character of Christian ascetics

Православные ценности личности

Стр. «165—179»

Иеромонах Мефодий (Зинковский)

Ипостасно-природный характер христианской аскезы

Аннотация. В статье определяются основания христианской аскезы как сочетания домостроительства Сына и Духа. Образ Божий в человеке рассматривается в ипостасно-природном единстве по образу Богочеловека Христа, в силу чего грехопадение и аскетические труды в процессе обожения носят ипостасно-природный характер. Основные составляющие аскетического процесса – аспекты свободы, общения, творчества, уникальности, несводимости и неполной выразимости в правилах, целостности – вытекают из его фундаментального личностного начала.

Ключевые слова: личность, аскеза, природно-ипостасное единство, целостность, свобода, творчество, любовь.

The hypostatic-natural character of Christian ascetics

Abstract. Article considers foundations of Christian ascetics as combination of Son of God and Holy Spirit economy. The image of God in man is considered in its hypostatic-natural wholeness in accordance to Christ. Both fall into the sin and ascetic endeavors on divinization bear hypostatic-natural character. The principal components of the ascetic process which are essential consequences of its hypostatic nature are freedom, communion, creativity, uniqueness, integrity, irreducibility to canons and inexpressibility.

Keywords: person, ascetics, hypostatic-natural wholeness, integrity, freedom, creativity, love.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности