|
|||
Авторизация
|
Проблемы развития и бытия личностиСтр. «59—87» Отчуждение от других: Отчуждение в процессе движения к целиАннотация. Рассматриваются феномены целеполагания: как философская проблема познания, рефлексии и пути к Богу, и как проблема, возникающая у человека в процессе обыденной жизни. Философы различают: абстрактную цель стремления (представление о некотором общем благе, идеале); конкретную цель деятельности – эти виды целей понимаются как субъективные. Под объективной целью философия стала иметь в виду некоторую сверхъестественную цель бытия. Обсуждаются идеи целеполагания в философии начиная от Платона и Аристотеля до И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля, К. Маркса и Ф. Энгельса. Ключевые слова: субъективные и объективные цели; цель как уподобление божеству; идея блага как высшая цель сущего; общественный разум как конечная цель бытия; субъектоцентрическое сознание человека; радикальная испорченность человеческой природы; потенциал целеполагания; идея целеполагания; целеполагание как способность и талант человека; антиномии чистого разума; спекулятивный интерес разума; идеи рядоположены с целями. Alienation from others: Alienation during moving towards a goalAbstract. Different phenomena of goal-setting, viewed as a philosophical problem of cognition, reflection and way to God, as well as a problem, emerging in a human everyday life, are considered. Philosophers differentiate: abstract goal of aspiration (idea of a certain general good; ideal); concrete goal of activity – these types of goals are understood as subjective. Philosophy views the objective goal as a certain supernatural goal of being. The idea of goal-setting in philosophy from Plato and Aristotle to I. Kant, G. W. F. Gegel, K. Marks and F. Engels is discussed. Keywords: subjective and objective goals; goal as likening the deity; idea of good as a supreme idea of existence; social mind as a final goal of being; subject-centered consciousness of a human; radical depravity of human nature; potential of goal-setting; idea of goal-setting; goal-setting as capability and talent of a human; antinomies of pure reason; speculative interest of mind; ideas alongside the goals.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |