|
|||
Авторизация
|
Правда и ложь Великого идеополя общественного самосознанияСтр. «176—197» Наука: ученые, фальсификаторы и плагиаторыАннотация. Обсуждаются: наука; условия развития интеллектуального потенциала цивилизационного общества; сущность научного знания; творчество как непрерывное рождение нового знания; творчество и творческий экстаз; открытия и переоткрытия в науке как закономерный процесс движения познания; научная теория как универсальное высказывание; социально-этические проблемы науки; обязательные личностные качества, которые содействуют успеху ученого в познании; условия возникновения новых идей: способность исследователя свободно перешагивать через сложившиеся взгляды и смело творить новые сверхидеи; значение воссоединения научного творчества и моральных ценностей. Рассматриваются типические позиции ученых, фальсификаторов и плагиаторов. Ключевые слова: наука; сущность научного знания; научная теория; научное мировоззрение; Великое идеополе общественного самосознания; творчество; творческий экстаз; идеи и сверхидеи; социальноэтические проблемы науки; личностные качества ученого; научное творчество и моральные ценности; ученые; фальсификаторы; плагиаторы. Science: Scientists, falsifiers and plagiaristsAbstract. Science, essence of scientific knowledge and conditions for intellectual potential of civilized society development are discussed. Creativity is regarded as a condition for new knowledge’s generation. Discoveries and re-discoveries in science are considered as natural process of knowledge development and scientific theory is presented as an universal proposition. Socio-ethic problems of science, personal qualities facilitating scientist’s success in cognition are described. Researcher’s ability to go beyond traditional views and to create new ideas is suggested as a condition for new ideas creating. The significance of reunification of scientific work and moral values are discussed along with typical positions of scientists, falsifiers and plagiarists. Keywords: science, essence of scientific knowledge, scientific theory, scientific world-view, Great ideofield of social awareness, creativity, creative ecstasy, ideass and superideas, socio-ethic problems of science, personal qualities if a scientist, scientific work and moral values, scientists, falsifiers, plagiarists.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |