Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 4 / 2012 / О предстоящем проведении программы международного научно-практического семинара «Прикладной анализ поведения: теория и практика» / About forthcoming International scientific-and-practical seminar “Applied analysis of behavior: theory and practice”

Информация

Стр. «213—215»

О предстоящем проведении программы
международного научно-практического
семинара «Прикладной анализ поведения:
теория и практика» About forthcoming International
 scientific-and-practical seminar “Applied
analysis of behavior: theory and practice”

Психолого-педагогическая ассоциация “Global Behavior Solutions”
(«Глобальные бихевиоральные решения») строит свою деятельность на основе поведенческих стратегий и принципов и занимается вопросами диагностики и психологического сопровождения детей и взрослых с нарушениями развития, в том числе и с аутизмом. Ассоциация работает в рамках прикладного анализа поведения, как одного из наиболее эффективных бихевиоральных направлений, применяемых для работы с людьми с проблемами в развитии, в обучении и поведении.

Прикладной анализ поведения – относительно новый и вместе с тем весьма перспективный подход, доказавший свою практическую значимость в работе с аутистичными людьми и получивший широкое распространение в странах Западной Европы, Северной Америки, в отдельных странах Ближнего Востока и Азии. Вместе с тем, данное направление практически неизвестно и редко используется в России и странах СНГ.

В состав нашей группы входят доктора педагогических и психологических наук, ведущие специалисты в области прикладного анализа поведения, которые имеют опыт международного сотрудничества по оказанию помощи детям с аутизмом. Эксперты нашей ассоциации: ученыеисследователи и практики имеют значительный опыт в разработке курсов для обучения по программе прикладного анализа поведения с последующей сертификацией, в применении методов диагностики, обучения и терапии для детей и взрослых с нарушениями в развитии.

Цель ассоциации – оказание помощи и психологическое сопровождение данной категории людей, их обучение и адаптация к условиям жизни в обществе, а также оказание поддержки и помощи их семьям в вопросах обучения и терапии.

Специалисты нашей ассоциации активно работают в контексте прикладного анализа поведения не только в США, но и за рубежом.Так, например, в течение нескольких последних лет они проводят обучение и тренинг по программе прикладного анализа поведения в рамках сотрудничества с рядом университетов Китая. На данный момент, наша группа занимается разработкой программы совместного сотрудничества со странами Кетаром и Кувейтом по оказанию психологической помощи детям с аутизмом. В октябре 2013 года планируется презентация программы в России и Беларуси.

Интерес к ассоциации растет, и наши контакты расширяются. Мы надеемся, что презентация, связанная с представлением возможностей прикладного анализа поведения, которая планируется в октябре 2013 года, станет первым и важным шагом в развитии плодотворного сотрудничества между Вашим университетом МПГУ – федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования и нашей ассоциацией в рамках благородной миссии – оказания помощи и поддержки детям и взрослым.

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА: «ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

Среда, 23 октября 2013 г. (1-й день работы семинара)

10:00-12.00. Лекция: «Основы прикладного анализа поведения: история развития, принципы и терминология» (д-р педагогических наук, сертифицированный бихевиоральный аналитик, лицензированный психолог и практикующий психотерапевт в штатах Вирджинии и Мэриленда, проф. Теодор Эндрю Хок).

12:00-13.00. Лекция: «Исследование внутреннего (приватного) и внешнего (общественного) поведения» (д-р психологических наук, лицензированный психолог и практикующий терапевт в штате Аляска, эксперт в сфере изучения внутреннего и внешнего поведения, Абигайль Бургесc Калкин).

13:00-14:00. Ланч.

14:00-15:00. Лекция: «Диагностический инструментарий, процедуры и техники прикладного анализа поведения, применяемые в работе с детьми и взрослыми с нарушениями развития, обучения и поведения» (д-р педагогических наук, сертифицированный бихевиоральный аналитик, лицензированный психолог и практикующий психотерапевт в штатах Вирджинии и Мэриленда, проф. Теодор Эндрю Хок).

Четверг, 24 октября 2013 г. (2-й день работы семинара)

10:00-11:30. Лекция: «Введение в концепцию анализа вербального поведения: история развития,специфика, основные понятия, принципы и стратегии данного подхода» ( магистр в области образования, сертифицированный бихевиоральный аналитик, директор Центра по обучению и терапии для детей с аутизмом им. Сарры Долли, эксперт в области анализа вербального поведения, практикующий психотерапевт, Адам Дрейфус) .

11:30-13:00. Лекция: «Применение методов диагностики и терапии в контексте анализа вербального поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии речи, в том числе и с аутизмом» (магистр в области образования, сертифицированный бихевиоральный аналитик, директор Центра по обучению и терапии для детей с аутизмом им. Сарры Долли, эксперт в области анализа вербального поведения, практикующий психотерапевт, Адам Дрейфус).

13:00-14:00. Ланч.

14:00-15:00. Практика: «Применение методов диагностики и терапии в контексте анализа вербального поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии речи, в том числе и с аутизмом /на основе опыта проведения авторских терапевтических сессий c видеоклипами/» (магистр в области специального образования, сертифицированный бихевиоральный аналитик, директор Центра по обучению и терапии для детей с аутизмом им. Сарры Долли, эксперт в области анализа вербального поведения, практикующий психотерапевт, Адам Дрейфус).

15:00-17:00. Международный (российско-американский) круглый стол: «Поведение: условия развития и внутренняя позиция».

С уважением,
Теодор Эндрю Хок, доктор педагогических наук, профессор, сертифицированный бихевиоральный аналитик, лицензированный психолог и практикующий психотерапевт

Абигайль Бургесc Калкин, доктор психологических наук, лицензированный психолог и практикующий психотерапевт

Ричард Линн Эстербрук, доктор педагогических наук, магистр в сфере бизнеса и менеджмента, сертифицирующийся бихевиоральный аналитик

Светлана Анатольевна Эстербрук, кандидат психологических наук, докторант по программе прикладного анализа поведения ун-та им.Дж.Мэйсона

Адам Дрейфус, магистр в области образования, сертифицированный бихевиоральный аналитик, директор Центра по обучению и терапии для детей с аутизмом им. С. Долли

Мария Вячеславовна Солдатенкова, магистр в области образования, сертифицированный бихевиоральный аналитик

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности