|
|||
Авторизация
|
Российско-американский круглый стол: «Поведение: условия развития и внутренняя позиция личности» (ведущая – В.С. Мухина)Стр. «152—163» Эффективные методы диагностики, обучения и психотерапии для детей с аутистическими нарушениями (статья, присланная к российско-американскому научно-практическому семинару)Аннотация. Представлен обзор современных исследований по проблеме нарушений аутистического спектра отклонений в США. Дается определение феномена аутизма, обсуждается его природа и источники возникновения; охарактеризованы диагностические критерии, положенные в основу международных классификаций аутизма, и методы его диагностики; представлены методы обучения и терапии детей с аутистическими нарушениями. Особое внимание уделяется прикладному анализу поведения (ABA), успешно применяемому в США и Западной Европе для работы с детьмиаутистами. Ключевые слова: нарушениe аутистического спектра как основной тип первазивного расстройства развития; генетические и нейробиологические корни аутистических нарушений; международные классификации аутизма; основные сферы нарушений при аутизме: социальное взаимодействие, коммуникация и ограниченное, повторяющееся стереотипное поведение. Effective methods of diagnostics, training and psychotherapy for children with autism disordersAbstract. The article reviews contemporary researches done in the field of autism in the United States of America. The definition of “autism spectrum disorder” is given, its nature and causes are discussed; the diagnostic criteria for International Classifications for autism are described; methods of diagnostics, teaching and therapies for children with autism spectrum disorders are considered. Special attention is paid to Applied Behavior Analysis (ABA) as scientifically validated and empirically proven behavioral approach that is effectively used in USA and Western Europe in working with children with autism. Keywords: autism spectrum disorder as a type of pervasive developmental disorders; genetic and neurobiological basis of autism spectrum disorder; International Classifications of autism; main core deficit areas of autism: impairments in social interaction, communication, and restricted repetitive and stereotyped patterns of behavior.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |