Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 2 / 2014 / Творческое лидерство в деятельности субъектов: аспекты интра-, интер-, метаиндивидуальности / Creative leadership in subject’s activity: aspects of intra-, inter-, meta-individuality

Проблемы развития и бытия личности

Стр. «146—158»

Вера Грязева-Добшинская

Творческое лидерство в деятельности субъектов:
аспекты интра-, интер-, метаиндивидуальности

Аннотация. Творческое лидерство рассматривается в контексте концепций группового творчества, трансформационного и инновационного лидерства, анализируются механизмы творческого лидерства. На основе социально-психологической концепции развития личности А.В. Петровского и концепции персонализации А.В. Петровского и В.А. Петровского формулируется понятие творческого лидерства как персонализирующих влияний субъекта на других субъектов в совместной творческой деятельности. Описывается авторская методика «Периодическое стимульное пространство», созданная на основе метода отраженной субъектности В.А. Петровского, для диагностики активности субъектов в авторской и соавторской деятельности в аспектах интра-, интер-, метаиндивидуальности. Приводятся результаты экспериментального исследования обусловленности эффектов персонализирующих влияний субъектов («метаэффектов личностного стиля») формами их взаимной активности в совместной деятельности («интерэффектов личностного стиля»). Обсуждаются синергетические механизмы творческого лидерства.

Ключевые слова: творческое лидерство, трансформационное и инновационное лидерство, концепция персонализации, метод отраженной субъектности, эффекты влияния

Creative leadership in subject’s activity:
aspects of intra-, inter-, meta-individuality

Abstract. Creative leadership is considered in the context of conception of group creativity, transformational and innovational leadership as well; mechanisms of creative leadership are analyzed. Notion “creative leadership” as personalization subject’s influence on other subjects in joint creative activity is defined on the basis of A. V. Petrovsky’s socio-psychological conception and conception of personalization by A. V. Petrovsky and V.A. Petrovsky. The author’s technique “Periodical stimulus space” based on V.A. Petrovsky’s method of reflected subjectivity for diagnostics of subject’s activity in author’s and co-author’s activity in intra-, inter- and meta-individuality’s aspects is described. The results of experimental study of conditioning of effects of personalizing influence of subjects (“meta-effect of personal style”) by the forms of their mutual activity in joint activity (“inter-effects of personal style”) are given. Synergetic mechanisms of creative leadership are discussed.

Keywords: creative leadership; transformational and innovational leadership; conception of personalization; method of reflected subjectivity; effects of influence.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности