|
|||
Авторизация
|
ПрактикаСтр. «198—209» Научная психологическая школа А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университетеНаучная психологическая школа А. В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете / A. V. Petrovsky’s scientific psychological school in Moscow City Psychological and Pedagogical University Аннотация. В статье представлены анализ основных идей школы А.В. Петровского: рассматриваются основные положения теории деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах и «дочерние» по отношению к ней концепция персонализации, социальнопсихологические модели вхождения личности в референтное сообщество, восхождения личности к социальной зрелости и модель «значимого другого». Продемонстрированы важнейшие направления развития научной психологической школы А.В. Петровского в Московском городском психолого-педагогическом университете. Ключевые слова: социальная психология; научная психологическая школа; теория деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах; концепция персонализации; социально-психологическая модель вхождения личности в референтную группу; социальнопсихологическая модель восхождения личности к социальной зрелости; трехфакторная модель «значимого другого. A. V. Petrovsky's scientific psychological school in Moscow City Psychological and Pedagogical UniversityAbstract. The analyses of the main ideas of A.V. Petrovsky’s scientific school are given in the article. Among them are: main propositions of the theory of activity-mediated interpersonal relations in groups and affiliated conception of personalization, the model of person’s adaptation to referent community, the model of person’s social maturing and the model of “significant other” as well. Main directions of A.V. Petrovsky’s scientific psychological school in Moscow City Psychological and Pedagogical University development are presented. Keywords: social psychology; scientific psychological school; theory of activity-mediated interpersonal relations in groups; conception of personalization; socio-psychological model of person’s adaptation to referent group; socio-psychological model of person’s social maturing; three-factor model of “significant other”.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |