Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №2 / 2015 / Редактор и автор научной монографии: актуальные вопросы взаимодействия (Часть I. Социальный аспект проблемы) / The editor and the author of a scientific monograph: actual problems of cooperation (Part I. Social aspect of a problem)

Проблемы сотрудничества и сотворчества автора и редактора

Стр. «43—55»

Светлана Сапожникова

Редактор и автор научной монографии: актуальные вопросы взаимодействия (Часть I. Социальный аспект проблемы)

Аннотация. Обсуждаются актуальные вопросы взаимодействия редактора и автора научного текста; приводятся определения понятий «научная монография», «автор научной монографии», «редактор научной монографии», «научный редактор»; объясняется суть редакторского видения научного текста, слагаемые компетентности редактора научного текста, ценностные ориентиры научной монографии. Показаны позитивные следствия существования российской школы научного редактирования и негативные последствия ее разрушения, в том числе смещение зон ответственности автора и редактора научного текста, а также сужение зоны взаимодействия редактора и автора при работе над научной монографией.

Ключевые слова: автор; ученый; редактор научной монографии; научная монография; научный редактор; редакторское видение научного текста; компетентность редактора; ценностные ориентиры научной монографии; сверхидея и тезаурус научной монографии; внутренняя позиция автора и редактора; российская школа научного редактирования; зона ответственности автора и редактора научной монографии; сужение зоны взаимодействия редактора и автора при работе над научной монографией.

The editor and the author of a scientific monograph: actual problems of cooperation (Part I. Social aspect of a problem)

Abstract. The article describes topical issues of interaction of the editor and author of the scientific text; the definitions of the concepts “scientific monograph”, “author of the scientific monograph”, “editor of the scientific monograph”, “scientific editor” are given; the essence of editorial vision of the scientific text, the components of competence of the scientific text editor, valuable reference points of the scientific monograph are explained. Positive consequences of existence of the Russian school of scientific editing and negative consequences of its destruction, including the shift of responsibility domains between the author and editor of the scientific text, as well as the interaction domain narrowing between the editor and author are revealed during the process of work on the scientific monograph.

Keywords: author; scientist; editor of the scientific monograph; scientific monograph; scientific editor; editorial vision of the scientific text; editor’s competence; valuable reference points of the scientific monograph; superidea and thesaurus of the scientific monograph; inner position of the author and editor; Russian school of scientific editing; responsibility domains between the author and editor of the scientific monograph; interaction domain narrowing between the editor and author during the process of work on the scientific monograph.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности