Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №3 / 2015 / Теория развивающегося обучения В.В. Давыдова в контексте культурно-деятельностного подхода / V.V. Davydov’s theory of developmental teaching in the context of cultural-activity approach

К 85-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова

Стр. «23—40»

Антонина Ждан

Теория развивающегося обучения В.В. Давыдова в контексте культурно-деятельностного подхода

Аннотация. Рассмотрены важнейшие направления психолого-педагогической деятельности выдающегося отечественного теоретика и практика В.В. Давыдова. Анализируются созданные ученым теория учебной деятельности, система развивающего обучения, деятельностная теория мышления. Показана преемственная связь научного творчества В.В. Давыдова с культурно-деятельностной концепцией, раскрыт вклад в общепсихологическую теорию деятельности.

Ключевые слова: монизм; преемственность; диалектическая логика; поведение; деятельность; учебная деятельность; эмпирическое обобщение; теоретическое обобщение; рассудок; разум; мышление; личность; обучение; развитие.

V.V. Davydov’s theory of developmental teaching in the context of cultural-activity approach

Abstract. The most important trends in psychological-and-educational activity of V.V. Davydov – prominent Russian theoretician and practitioner are examined. His theory of learning activity, system of developmental teaching and activity-based theory of thought are analyzed. The continuity of V.V. Davydov’s scientific activity to cultural-activity concept is presented, the contribution to psychological theory of activity is revealed.

Keywords: monism; continuity; dialectical logic; behavior; activity; learning activity; empirical generalization; theoretical generalization; reason; mind; thought; personality; teaching; development.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности