|
|||
Авторизация
|
Развитие научной школы «Феноменология бытия и развития личности»Стр. «90—129» Развитие научной школы "Феноменология бытия и развития личности" Валерии Сергеевны Мухиной: взгляд ученикаАннотация. С позиции ученика анализируется развитие научной школы «Феноменология развития и бытия личности» В. С. Мухиной за последние десятилетия. Затрагиваются основные вехи научной, преподавательской, писательской, общественной деятельности В. С. Мухиной как основоположника и руководителя своей научной школы. Высказывается личностно-биографическое отношение ученика к своему Учителю. Ключевые слова: научная школа; В. С. Мухина; феноменология развития и бытия личности; журнал «Развитие личности»; кафедра психологии развития МПГУ; возрастная психология; психология развития; учитель и ученик; исследования; научный текст; понятия и концепты; концепция; самосознание; структурные звенья самосознания; факторы, определяющие психическое и личностное развитие; условия и предпосылки развития; внутренняя позиция личности; механизмы развития (идентификация и обособление); личность как социальная единица и уникальная индивидуальность; таинство детства; психологическая помощь; психологическое сопровождение; методология и методы; этнопсихология; этнопсихологические экспедиции; фильм «Я и другие»; психология человека в экстремальной ситуации; феномен «комплекс жертвы». Development of scientific school by Valeria Sergeevna Mukhina "Phenomenology of person's being and development": viewpoint of the discipleAbstract. Over the past ten years the development of scientific school “Phenomenology of personality development and existence” of V. S. Mukhina had been analyzed from a perspective of disciples. Describes the major milestones of scientific and teaching profession, the profession of a writer and social activity of V. S. Mukhina as a founder and leader of scientific school. Declare the personal-biographical attitude of disciple to his teacher. Keywords: scientific school; V. S. Mukhina; henomenology of personality development and existence; magazine “Development of personality”; Department of Developmental Psychology of MPSU; age psychology; developmental psychology; the teacher and his disciple; research; scientific text; notions and concepts; conception; self-consciousness; structural units of self-consciousness; the determinants of mental and personal development; conditions and preconditions of development; inner position of personality; mechanisms of existence (identification-separation/individualization); personality as a social unit and unique individuality; the sacrament of the childhood; psychological aid, psychological follow-up; methodology and methods; ethnopsychology; ethnopsychological expeditions; movie “Me and others”; psychology of human behavior in extreme situations; phenomena “complex of victim”.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |