Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №1 / 2016 / Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (окончание) / Psychological Supervision of Delinquent Teenagers: The Project and its Implementation (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?) (final part)

Проблемы развития личности в науке, практике и государственной политике

Стр. «41—73»

Валерия Мухина, Виктор Басюк

Психологическое сопровождение делинквентных подростков: проект и его реализация (Возможно ли преодолеть архетип делинквентности?) (окончание)

Аннотация.Рассматриваются: работа над обоснованием проекта программы психологического диагностирования и сопровождения подростков; методологические основы исходной позиции; социальные условия развития и бытия личности; предпосылки развития; внутренняя позиция и чувство личности; особенности организации психологического сопровождения подопечных подростков. Обсуждается возможность преодоления архетипа делинквентности.

Ключевые слова диагностическое обследование; методы психологического сопровождения; методологические основы исследования; социальные условия развития личности; идея социальной сущности человека; значение воспитания и культуры; типы поведения или мышления, обладающие принудительной силой; философия жизни; философия индивидуальности; личность – понятие историческое; личность – индивидуальное бытие общественных отношений; идея конвергенции двух факторов; многообразие генетической изменчивости; воспитание в связи с наследственностью; проблема условий воспитательных учреждений; генотип и среда в контексте их конвергенции; культурное развитие как самостоятельный процесс; внутренняя позиция человека как личности; организация условий психологического сопровождения подо-печных подростков; принципы стимулирующего развития внутренней позиции.

 

Psychological Supervision of Delinquent Teenagers: The Project and its Implementation (Is it possible to overcome the archetype of delinquency?) (final part)

Abstract. The article deals with the issues related to psychological diag¬nostics and supervision of adolescents and looks into justification of method¬ological justification of the starting point approach that includes social condi¬tions of development and existence of personality; preconditions for develop¬ment; internal position and the feeling of personality (self); the specifics of organizing support of supervised teenagers. The authors examine the question: is it possible to overcome the archetype of delinquency?

Keywords: diagnostic observation; methods of psychological supervision; methodological foundations of the study; social conditions of personality development; the idea of human social essence; the import of educational upbringing and culture; types of behavior or thinking that have enforcement power; life philosophy; philosophy of personality; person – a historical notion; person – individual existence of social relations; the idea of two factor convergence; multiplicity of genetic variability; upbringing in relation to heredity; discussing conditions in educational institutions; genotype and the environment in the context of their convergence; cultural development as an independent process; person’s internal position as a personality; organization of conditions for adolescent wards psychological supervision; principles related to stimulating the development of internal position.

 

<...>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности