Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности №3 / 2016 / Взгляд стороннего наблюдателя на оборотную сторону Стэнфордского тюремного эксперимента / The view of outside observer at the reverse side of Stanford Prison Experiment

История социальной психологии

Стр. «229—234»

Кристина Маслач

Взгляд стороннего наблюдателя на оборотную сторону Стэнфордского тюремного эксперимента

The view of outside observer at the reverse side of Stanford Prison Experiment

Моя роль в Стэнфордском тюремном эксперименте
В августе 1971 года я только что защитила диссертацию в Стэнфордском университете, где вместе со мной учился Крэг Хэйни, и готовилась к началу работы преподавателя психологии в Университете Беркли в Калифорнии в должности ассистента профессора. Также я должна упомянуть об одном существенном факте, имевшем место на фоне описываемых событий. Незадолго до этого у нас с Филом Зимбардо начали развиваться романтические отношения, и мы даже думали о возможности вступления в брак. И хотя я слышала от Фила и других коллег о планируемом тюремном эксперименте, я не принимала участия ни в подготовительной работе, ни в начальных этапах его проведения. При другом стечении обстоятельств я была бы более заинтересована и, возможно, приняла бы какоето участие в этом эксперименте, но тогда все мое внимание было сосредоточено на подготовке к началу преподавательской деятельности. Тем не менее, когда Фил попросил меня оказать ему услугу и помочь провести несколько собеседований с участниками исследования, я согласилась. Собеседования должны были проходить в пятницу, почти через неделю после начала эксперимента, с целью дать оценку тому, какое субъективное воздействие испытывали надзиратели и заключенные. Я приехала в Пало-Альто в четверг вечером, чтобы посетить «тюрьму» и понять, что там происходит.

<...>

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности