|
|||
Авторизация
|
К 120-летию со дня рождения выдающегося психолога, крупнейшего теоретика и методолога психологической науки Льва Семеновича ВыготскогоСтр. «10—27» Лев Семенович Выготский во времени истории: Cоциально-исторический прессинг и поиск путиЛев Семенович Выготский (17 ноября 1896, Орша – 11 июня 1934, Москва) – советский психолог, открытия которого продолжают оставаться ориентиром для тех, кто изучает общие феноменологически значимые идеи о человеке как результате эволюционных процессов и исторического развития. Откровения, к которым Л.С. Выготский постарался привлечь внимание психологов и представителей других наук, заинтересованных в познании феномена психики и личности человека, оказались сущностно значимыми для ученых на протяжении всего XX столетия и остаются таковыми по сей день – в канун 120-летия со дня его рождения. Сегодня Лев Семенович Выготский в сознании ученых России и зарубежных стран – крупнейший теоретик и методолог ряда психологических отраслей знаний. Л.С. Выготский родился в белорусском городе Орша. Вскоре его родители переехали в г. Гомель. Здесь он жил с родителями, братьями и сестрами до своего поступления в Московский Императорский университет на юридический факультет (1913) и сюда же вернулся после его окончания. Работал учителем до 1924 года. Семья носила фамилию Выгодские. Отец, Симха (Семен) Львович, руководил гомелевским отделением одного из банков. Мать, Циля (Цецилия) Моисеевна, хорошо знала немецкий язык, любила Генриха Гейне. В семье было восемь детей. Лев был вторым ребенком. Мальчик долгое время занимался дома с учителем и экстерном сдавал экзамены сначала за четыре, а затем и за шесть классов. Благодаря домашнему обучению, у него оставалось много времени для чтения, самообразования, размышлений. Окончив гимназию с золотой медалью, Лев Выготский в 1913 г. становится студентом юридического факультета Московского Императорского университета. Студент интересовался философией и психологией. В 1917 г. окончил университет. <...>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |