Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 4 / 2018 / Ценностно-смысловые ориентации и отношение к здоровью студентов вузов / Value-meaning orientations and attitude to own health in university students

Психология здоровья

Стр. «120—133»

Ценностно-смысловые ориентации и отношение к здоровью студентов вузов

Аннотация. Авторами была проверена гипотеза о взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций и отношения к здоровью у девушек и юношей – студентов вузов. Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что студенткам для повышения уровня своего психологического здоровья, связанного с ощущением осмысленности и субъективной удовлетворенностью жизнью, необходимо повышать чувство ответственности за собственное здоровье и формировать адекватное отношение к стрессовым ситуациям, как к необходимости и возможности собственного саморазвития, активизации личностных ресурсов и укрепления межличностных отношений.

Ключевые слова: психология развития; психология здоровья; психологические ресурсы здоровья; личностный потенциал; ценностно-смысловые ориентации; адекватное отношение к стрессогенным обстоятельствам; цель жизни; смысл жизни.

Value-meaning orientations and attitude to own health in university students

Abstract. The authors tested the hypothesis about the relationship of value-meaning orientations and attitudes towards health among young men and women, students of universities. The results of the empirical research suggest that students need to increase their sense of responsibility for their own health and form adequate attitude to stressful situations as a necessity and possibility for self-development, intensification of personal resources and strengthening of interpersonal relations.

Keywords: developmental psychology; psychology of health; psychological resources of health; personal potential; value-meaning orientations of students; attitude to stress; purpose of life; meaning of life.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности