|
|||
Авторизация
|
Биопсихосоциальные модели совладающего поведения и формирование полаСтр. «216—224» Динамика формирования пола и отклонения от нормыАннотация. Освещается процесс формирования пола в его динами- ке. Анализируется воздействие основных факторов на становление пола. Большое внимание уделено тому, как между собой взаимосвязаны биологические и социальные факторы становления пола, где проходит грань между биологией и социумом. Вопрос обсуждается с разных аспек- тов – с медицинской точки зрения, с психологической, педагогической, социальной. Акцент сделан на том, как малейшие изменения в действии того или иного фактора приводят к значительным отклонениям от нормы полоролевого поведения. Рассмотрены отклонения от нормы и факторы, под влиянием которых они формируются. Представлены принципы социализации мальчиков и девочек на разных возрастных этапах, показана разница между процессами взросления, обозначены социальные трудности становления пола. Ключевые слова: пол; половая идентичность; факторы становле- ния пола; полоролевые стереотипы; социализация.. Dynamics of gender formation and abnormalitiesAbstract. This article highlights the process of gender formation in its dynamics. The influence of large groups of factors on the formation of sex is considered. Much attention is paid to how the biological and social factors of gender formation are interrelated, where the line between biology and the society is in the formation of sex. The issue was examined from various aspects - medical, psychological, pedagogical, social. The emphasis is on how the slightest changes in the effect of a particular factor lead to a significant deviation from the norm of sex-role behavior. Considered deviations from the norm, under the influence of what factors they are formed. The principles of socialization of boys and girls at different age stages are considered, the difference between these processes is indicated, social difficulties of gender formation are indicated. Keywords:sex; gender identity; factors of gender formation; sex-role stereotypes; socialization.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |