Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 2 / 2018 / Опыт преодоления архетипа делинквентности у подростков, оставшихся без попечения родителей / The experience of overcoming of delinquency archetype in adolescents deprived of parental care

Проблемы формирования внутренней позиции подростков в условиях лидерской смены ВДЦ «Орлёнок»

Стр. «137—148»

Виктор Басюк

Опыт преодоления архетипа делинквентности у подростков, оставшихся без попечения родителей

Аннотация. Представлена рефлексия на опыт работы по психологическому диагностированию и сопровождению развития подростков, оставшихся без попечения родителей. Обсуждаются: социально-психологическая роль посредника; возможность преодоления архетипа делинквентности; методологические основы исходной позиции; социальные условия развития и бытия личности; предпосылки развития; внутренняя позиция и чувство личности в контексте организации психологического сопровождения подопечных подростков.

Ключевые слова: условия развития и бытия личности; социальная сущность человека; посредник и воспитанник; социально-психологическая роль посредника; значение воспитания; типы поведения или мышления, обладающие принудительной силой; личность – понятие историческое; личность – индивидуальное бытие общественных отношений; идея конвергенции двух факторов: генотипа и среды; внутренняя позиция человека как личности; организация условий психологического сопровождения подопечных подростков; принципы стимулирующего развития внутренней позиции.

The experience of overcoming of delinquency archetype in adolescents deprived of parental care

Abstract. The reflection on the experience of psychological diagnostics and support of development of adolescents deprived of parental care is presented. The following problems are discussed: socio-psychological role of moderator; possibility of delinquency archetype overcoming; methodological grounds of initial position; social conditions of person’s development and being; preconditions for development; inner position and sense of personality in the context of organization of psychological support of adolescents under wardship.

Keywords: conditions for person’s development and being; social essence of a man; mediator and ward; socio-psychological role of mediator; significance of education; types of behavior and thinking with compulsory power; personality as historical concept; personality as individual being of social relations; idea of two factors convergence: genotype and environment; inner position of a man as a personality; organization of conditions for psychological support of adolescents under wardship; principles of stimulating development of inner position.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности