|
|||
Авторизация
|
Феномен социализации в онтогенезеСтр. «88—115» Схема социализации ребенка по Л.С. ВыготскомуАннотация.ВС позиции психологии и кибернетики рассматриваются применительно к человеку три способа передачи людьми образной и знаковой информации от поколения к поколению. Акцентируется внимание на теоретически возможном четвертом, предугаданном Л.С. Выготским, способе передачи сугубо образной информации: о морально-нравственных принципах поведения предыдущего поколения последующему. Показано, что четвертый, антропологический способ, является хотя и завуалированным, но самостоятельным, отличным от генетического, социально-подражательного и вербального способов передачи информации. Прообразом этого кибернетического способа можно считать ряд положений культурно-исторической теории развития психики Л.С. Выготского. Доказывается, что для реализации антропологического способа передатчик сообщения и приемник должны, помимо того, что иметь сходное физическое строение, еще и соблюдать строгих кибернетические условия своего пребывания в социальной среде, в сензитивных возрастных периодах развития. Ключевые слова: передача знаний; поколения; антропологическая целесообразность; высшие психические функции; эксперимент; сюжет- но-ролевая игра. Patterns of child socialization according to L.S. VygotskyAbstract. From the position of psychology and cybernetics, three ways of transferring figurative and symbolic information from generation to generation are considered in relation to man. Attention is focused on the theoretically possible fourth predicted by L.S. Vygotsky, the method of transmitting purely figurative information about the moral principles of the behavior of the previous generation to the next one. It is shown that the fourth, anthropological way, is, although veiled, but independent, different from the genetic, socialimitative and verbal methods of transmitting information. A prototype of this cybernetic method can be considered a number of provisions of the cultural historical theory of the development of the psyche of L.S. Vygotsky. It is proved that in order to implement the anthropological method, the message transmitter and receiver must, in addition to having a similar physical structure, also observe the strict cybernetic conditions of their stay in the social environment, in sensitive age periods of development. Keywords:transfer of knowledge; generation; anthropological expediency; higher mental functions; experiment; plot-role-playing game.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |