|
|||
Авторизация
|
Личность в условиях воспитательной и образовательной средыСтр. «103—113» Типы детско-родительских отношений в семьях с глухими родителями и слышащими детьмиАннотация.В семьях с глухими родителями и слышащими детьми существует специфика воспитания и социализации. По результатам интервью нами было выделено четыре типа детско-родительских отношений в таких семьях: нормальные отношения, доминирование стар- шей семьи, дети стесняются родителей, дети выполняют обязанности взрослых. Ключевыми в понимании проблем социализации оказываются практики использования жестового языка и неравное положение глухих взрослых в мире слышащих. Ключевые слова: глухие; нарушения слуха; детско-родительские отношения; семейные отношения; социализация; воспитание; Кода. Types of child-parent relations in families with deaf parents and hearing childrenAbstract. In the families with deaf parents and hearing children there are special processes of nurturing and socialization. Basing on interview results we have defined four types of child-parent relations in the abovementioned families such as normal relations, domination of older family, children ashamed of their parents, children taking responsibilities of adults. The key points in understanding the specifics of socialization are practice of using sign language and unequal position of deaf adults in the hearing world. Keywords: deaf; hearing impairment; parent-child relationships; family relationships; socialization; education; CODA.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |