Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 1 / 2024 / Применение STEАM-технологий в работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ / STEAM-technologies in the work on speech development of preschoolers with disabilities

Опыт развития и воспитания

Стр. «44—49»

Егор Каблуков

Применение STEАM-технологий в работе по развитию речи дошкольников с ОВЗ / STEAM-technologies in the work on speech development of preschoolers with disabilities

Аннотация. Рассматривается внедрение STEM – и STEAM-технологий для развития речи детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Обсуждается значимость современных технологий в работе логопедов над улучшением коммуникативных навыков детей с ОВЗ. Подчеркивается необходимость разработки и использования инновационных методов, таких как STEAM-технологии, для стимулирования творческого потенциала детей и обогащения их образовательного опыта. Также анализируется эффективность различных подходов, включая игры, конструкторы и модули обучения, в контексте развития речи, мышления и творческого воображения детей.

Ключевые слова:STEM – и STEАM-технологии; развитие речи; дошкольники; ограниченные возможности здоровья; логопедия; STEAM-образование; творческое мышление; взаимодействие через игровое обучение.

Abstract. The STEM – and STEAM-technologies for the speech development of preschool children with disabilities is being considered. The importance of modern technologies in the work of speech therapists to improve the communication skills of children with disabilities is discussed. The need to develop and use innovative methods, such as STEAM-technologies, to stimulate the creative potential of children and enrich their educational experience is emphasized. The effectiveness of various approaches, including games, constructors and learning modules, in the context of the development of speech, thinking and creative imagination of children is also analyzed.

Keywords: STEM – and STEAM-technologies; speech development; preschool children; limited health opportunities; speech therapy; STEAM-education; creativity; interaction through game learning.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности