|
|||
|
Авторизация
|
Личность в контексте культурыСтр. «56—69» 5.3.7 возрастная психология Возрастно-психологические проблемы развития личности в условиях депривации в исследованиях научной школы В.С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности» / Problems of personality development under deprivation in the context of V.S. Mukhina’s research school “Phenomenology of personality development and being”Аннотация. Феномен депривации можно рассматривать в двух контекстах: как психическое состояние, возникающее в ситуации невозможности удовлетворения потребности человека в течение длительного времени, и как условия лишения. В рамках научной школы В. С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности» были выделены психологические особенности личности в условиях депривации, а также разработаны основы психологической помощи и комплекс диагностико-коррекционных методов работы с самосознанием развивающейся личности, лишенной родительского попечительства. Ключевые слова: личность; депривация; самосознание; потребность в любви; потребность в признании; позитивное развитие ребенка; психическая напряженность; психологическая защищенность. Для цитирования: Уманская Е. Г. Возрастно-психологические проблемы развития личности в условиях депривации в исследованиях научной школы В. С. Мухиной «Феноменология развития и бытия личности» // Развитие личности. 2025. No 2. С. 56–69. DOI: 10.31862/2073-9788-2025-2-56-69. Abstract. The phenomenon of deprivation can be considered in two contexts – as a mental state resulting from the impossibility of satisfy a person’s needs for a long time, and as situations of deprivation. Within the framework of V. S. Mukhina’s scientific school “Phenomenology of personality development and being”, psychological features of personality under deprivation were singled out, the foundations for psychological help and a set of diagnostic and corrective methods of work with the self-consciousness of a growing person deprived of parental care were developed. Keywords: personality, deprivation, self-consciousness, methods of correction; the need for love; the need for recognition; positive development of the child; mental stress; psychological security. For citation: Umanskaya E. G. Problems of Personality Development under Deprivation in the Context of V. S. Mukhina’s Research School “Phenomenology of Personality Development and Being”. Development of Personality. 2025. No. 2. Pp. 56–69 (in Russian). DOI: 10.31862/2073-9788-2025-2-56-69.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности | |||