Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2007 / Учебник нового поколения и футурологический тип личности

Наша презентация

Стр. «12—14»

Валерия Мухина

Учебник нового поколения и футурологический тип личности

Погружаясь в отдаленное и относительно недавнее прошлое, узнавая о человеке и мире идей философов, ученых, писателей – всех заинтересованных в понимании феномена личности, я сформулировала для себя и других понятие «Великое поле общественного сознания». Это понятие включает в себя социальное пространство исторического времени и возникшие в нем идеи*. Великое поле несет в себе опыт предшествующих поколений и одновременно является строительным материалом для развития духовного мира современного человека как личности.

Великое поле общественного сознания – пространство образов, знаковых систем, понятий, идей и знаний, которые отражают путь достижений и заблуждений человеческого познания и обуславливают дальнейшее развитие новых идей, в свою очередь определяющих достижения науки, культуры, морали, техники и политики.

Великое поле общественного сознания, помещенное в контекст той или иной области знаний (того или иного научного знания), безусловно будет выступать как условие и как средство развития профессиональных знаний. Однако каждое новое поколение нуждается в посредничестве не только специалиста, непосредственно готовящего молодежь к жизни и к профессии, но и в специальной, традиционно бытующей в развитых обществах литературе – учебниках.

Та часть Великого поля, которая содержит идеи и эмпирические данные относительно феноменологии развития личности, может оказать неоценимую помощь в развитии у студенческой молодежи чувства личности, когда юноши и девушки сами загорятся желанием перестроить себя, свое самосознание и свои нравственные ориентиры, когда молодое поколение захочет перерасти из архаического типа личности в принципиально новое – в футурологический тип личности.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности