|
|||
Авторизация
|
Проблемы развития личностиСтр. «155—159» Гендер и моральное сознание молодежиПроблема морального сознания Проблематика морали и морального сознания в науке традиционно рассматривалась в рамках этики и философии. И лишь в середине ХХ века стали появляться первые психологические работы по проблемам морального развития (Ж. Пиаже, Л. Колберг, а также Л. Божович, С. Якобсон). Теория Л. Колберга обосновывает стадии и уровни развития морального сознания. Основная идея Л. Колберга состоит в том, что люди строят свои моральные суждения, исходя из уровня когнитивного развития [1]; хотя и очевидно, что когнитивная зрелость является некоей предпосылкой для развития морального сознания, однако связь этих двух переменных представляется неоднозначной и в некотором смысле даже относительной. Ведь когнитивно зрелый человек далеко не всегда имеет высокий уровень морального сознания. Именно поэтому теория Л. Колберга не раз подвергалась ревизии и критике, в частности и за то, что все свои выводы автор сделал на основе длительных исследований, проводимых только в мужских колледжах [2]. Моральное сознание и моральное поведение В своих работах и Л. Колберг, и многие другие авторы подчеркивали, что высокий уровень морального сознания не предполагает такого же высокого уровня морального поведения. Классическим представлением о структуре морального сознания в науке является разведение его на две составляющие: нравственное сознание как таковое и нравственное поведение, которые далеко не всегда соответствуют друг другу [3].
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |