Главная / Статьи / Archive issues / Развитие личности № 3 / 2007 / Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения

Опыт создания условий воспитания и развития личности

Стр. «160—165»

Виктор Басюк

Психологическое сопровождение детей в условиях образовательного учреждения

Условия, определяющие развитие личности

Государство, развивая концептуальные подходы к системе образования, большое внимание уделяет введению в образовательные учреждения страны должностей, которые обеспечивают психологическое сопровождение детей. Это педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальные педагоги и врачи. Основными должностными функциями данных специалистов является помощь ребенку в освоении учебного материала, адаптации к школьной среде, преодолении негативных психологических и социальных факторов влияния. В связи с этим успешность обучения, освоение ребенком учебного материала и развитие его как личности напрямую зависят от стиля взаимодействия школьных специалистов друг с другом в процессе обучения.

Анализ научных источников и практический опыт позволяют заключить, что эффективность процесса компенсирования негативных факторов во многом детерминирована комплексностью сопровождения развития ребенка. История зарождения в системе образования комплексной помощи ребенку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень краткая – 10–15 лет. Более 200 лет в российской системе образования развивалась модель взаимодействия специалистов разного профиля, но только теперь в российской науке начала развиваться отечественная система сопровождения развивающейся личности ребенка.

Читать полный текст статьи

 

«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности