|
|||
Авторизация
|
Выборы Президента Российской академии образования 30.06.2021 г.Стр. «19—21» Стенограмма выступления на общем собрании российской академии образования 30.06.2021Добрый день, уважаемые коллеги! Благодарю за возможность высказаться, долго думал о том, говорить или не говорить, но послушал и приветствие наших министров, и выступление Васильевой Ольги Юрьевны, и все-таки скажу обязательно, потому что то, что сказал Ямбург Евгений Александрович – рейтинг РАО в настоящее время упал, и это не только рейтинг социальный, это низкий профессиональный рейтинг и низкий международный рейтинг. Конечно, каждый член РАО, который вложил жизнь свою и свои усилия в развитие этой организации, очень переживает, и то, что сегодня здесь происходит, является для РАО ключевым и поворотным моментом, поэтому мы должны очень сильно подумать сегодня, что происходит. И я хочу сказать несколько вещей, которые мне кажутся важны для дальнейшего развития Академии и определения себя в этой ситуации. Первое. Всегда было так, что единицей развития Академии являлась стратегическая программа или программа стратегических исследований Российской академии образования, которая охватывала различные ключевые вопросы развития системы образования, обучения, развития и воспитания детей. Всегда такая программа была. К 2013–2014 годам, когда программа перестала как таковая существовать, потому что эта программа опиралась на базовые институты Академии, появилась новая программа, только эта программа стала имитацией программы, и вот за счет вот этого срока имитации начал понижаться рейтинг Академии. В результате, то, что Ольга Юрьевна сказала, ключевые исследовательские направления попали в разные другие точки, и Академия стала утрачивать статус своей собственной государственной значимости для решения ключевых вопросов развития образования. Вот я два слова буквально скажу про наше Отделение. Отделение ключевое на самом деле в каком-то смысле, оно не главное, может быть, но ключевое, потому что там, в этом Отделении, идут исследования того, что составляет основу механизмов закономерностей обучения, воспитания и развития детей. Что же есть в нашем Отделении? У нас отсутствует комплексная программа исследований по современному детству, мы сегодня фактически не имеем такой программы, а ведь в свое время, когда Людмила Алексеевна Вербицкая пришла, была рабочая группа, в которую входили и академик Собкин, и академик Шадриков, я входил в эту группу, мы пытались тогда создать такую программу, она не получила никакого жизненного утверждения и жизненного укрепления, к сожалению. В результате, сейчас, когда обсуждались национальные проекты, я был участником этого, вопрос ключевой, который был поставлен, например: для кого мы готовим этого учителя? Какого учителя мы готовим? Мы что знаем, как развивается современный ребенок? Мы знаем, какова личность этого ребенка? Какие стадии проходит? Вот такая программа в Академии отсутствует, и, конечно, это, прежде всего, ответственность нашего Отделения. <…>
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |