|
|||
Авторизация
|
Личность в контексте культурыСтр. «30—37» Ценностно-смысловые ориентации автора художественного произведенияЦенностно-смысловые ориентации автора художественного произведения предстают перед читателем в качестве особого видения исторической эпохи, в которой пребывает писатель. Ценностно-смысловые ориентации писателей, входящих в элиту и достигающих акме [1], связаны с общечеловеческими и общекультурными ценностями на уровне идей познания мира и человека. Становясь основой общественной идеологии, эти ориентации, с одной стороны, определяют ценностные позиции поколений, а с другой – индивидуализируют внутреннее пространство каждой сензитивной к художественному воздействию личности. Ценностно-смысловые ориентации в художественном творчестве в контексте триады «автор – книга – читатель» Я предприниму попытку рассмотреть ценностно-смысловые ориентации писателя художественного произведения с точки зрения, предложенной В.С. Мухиной, триады «автор – книга – читатель» [2]. Триада «автор – книга – читатель» рассматривается со следующих позиций: 1) личность как субъект созидания книги; В триаде «автор – книга – читатель» рассматриваются отношения автора и читателя через посредство книги. Насколько бы творческое произведение не являлось личностно значимым и насколько бы оно не выражало внутреннюю позицию автора, оно создается для читателя. Творчество не мыслится в разрыве автора от читателя. Определенный читательский круг формируется творчеством автора. Автор и его адресаты Идею о существовании взаимодействия автора и читателя мы находим в высказываниях мыслителей прошлого. Так, М.М. Бахтин писал: «…самое сложное и многосоставное произведение вторичного жанра в его целом (как целое) является одним и единым реальным высказыванием, имеющим реального автора и реально ощущаемых и представляемых этим автором адресатов» [3].
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |