|
|||
Авторизация
|
Образовательное пространство личностиСтр. «22—41» Без сердца что поймешь?*Загадка воспитания Загадка воспитания для моего опыта и сознания остаётся загадкой. Пусть поможет мне учёный мир решить жизненно важную, – очень важную! – воспитательную задачу. Она, задача эта, известна много тысяч лет, но ни один педагог, даже классик, не смог дать человечеству её разгадку. А какое было бы это благо для эволюционного восхождения людей, какую они могли бы создать жизнь на земле! Вот эта задача, которую задал миру Учитель Благий: «Любите ближнего своего, как себя самого». Или более сложная: «Любите врагов ваших». Что нам стоит взять и полюбить всех ближних и врагов своих, раз просит Высшая Сущность? В чём проблема? Проблема в том, что не хотим так поступать. И это нежелание настолько сильно, что уже и не можем любить ближнего, как себя самого, тем более любить врагов своих. Тогда что нам – родителям, учителям, воспитателям – стоит развить и воспитать в растущем человеке чувство любви так, чтобы он захотел и смог полюбить и ближних, и врагов своих? Загадка в этом: мы бы хотели это сделать, но не знаем, как? И так как наши родители и учителя тоже не знали, как решить проблему развития и воспитания любви в нас, то мы сами лишены этих высших качеств. Лишены до той степени, что вообще отказываемся думать о воспитании таких духовных основ в наших детях и учениках. *** Торжество разума Мир иногда рукоплещет какому-то математику, который, видите ли, решил некую задачу, оставленную другим математиком, жившим сто, двести, а то и триста лет тому назад. Газеты трубят об этом – быстрее премии математику, быстрее слава и признание ему! Хорошо, конечно, когда разум человека торжествует. Но что толку от решения таких задач, если духовный и нравственный мир людей от этого ни на йоту не продвинется? Не продвинется даже в том случае, если смысл и нужность решения задачи стали бы доступны для каждого жителя земли. И не надо удивляться, если произойдёт наоборот: технократный мир изобретёт на основе решённой задачи более утончённые аппараты, которые умножат зло и уведут людей от самих себя, от своего духа. Разве не бывает так? Но какую же награду определить тому, кто откроет метод воспитания в ребёнке нормы жизни: любить ближнего, как себя самого, любить врагов своих, не убивать, не лгать, не желать чужого! А где торжество Сердца и Духа? Такое открытие положило бы начало Новой Эпохе в истории человечества! Однако потрясение от такого открытия, к сожалению, нас пока не ждёт. Не ждёт, потому что понятия Сердца и Духа для современного педагогического сознания всё ещё остаются пустыми и бессодержательными. Сознание это пока спешит обнаучивать себя по тем же канонам так называемой материалистической объективности, по которым так гордо шествует в мире технократическое сознание. Что больше всего предлагают наука и техника? Предлагают закон термоядерного распада, высокие технологии сверхскоростных вычислений, сверхскоростных связей, сверхскоростных перемещений. Предлагают всё новые и новые автомобили, телевизоры, компьютеры, роботы. Они почти в каждой семье. А Сердце? А духовность? А любовь? А доброта? Они не поддаются технологизированному и промышленному производству. Но без Сердца что поймём? И кто должен возглавить наше шествие к горным вершинам Света – робот или Сердце? *** «А из вас уже вышел учитель?» – Из тебя человека не выйдет! – с гневом швырнул учитель своё «пророчество» ученику. – А из вас уже вышел учитель? – спросил ученик с грустью. *** Привели в школу нового ученика, уже выгнанного из трёх школ. Зашёл на урок один учитель, взглянул на него и подумал: «Откуда только такие берутся»... Пришёл другой учитель. Увидев нового ученика, произнёс раздражённо: – Тебя ещё не хватало... Пришёл на урок третий учитель. – У нас новенький? – порадовался он. Подошёл к новенькому, пожал руку, посмотрел в глаза, улыбнулся и сказал: – Здравствуй!.. Я ждал тебя!.. *** Старая женщина умоляет учителя: – Я одна со своим внуком, родители бросили его... А он меня не слушается... Попадёт в дурную компанию... И что же тогда будет... Берите его под ваше наблюдение, Бог отблагодарит... Учитель прерывает старую женщину: – У меня и без вашего внука много забот... – и уходит прочь. Ищет бабушка другого учителя, опять умоляет. Учитель объясняет ей: – А знаете, сколько в школе таких?.. Как я могу угнаться за всеми!.. Бабушка в отчаянии. Плачет. Проходит мимо молодой учитель. Останавливается. – Вам помочь? – спрашивает сочувственно. Бабушка рассказывает молодому учителю о своём горе. – Не плачьте, бабушка! – говорит ей молодой учитель. – Внук у вас хороший... Хотите, стану его опекуном?.. *** «Дети – цветы жизни!» Говорят: «Дети – цветы нашей жизни!» А цветы выращивают в оранжереях. Потом их срезают и продают на улицах. Их ставят в хрустальные вазы, нюхают и наслаждаются их ароматом. Потом цветы вянут и их выбрасывают в мусорный ящик. Значит, дети – цветы нашей жизни?! Тогда понятно, почему так много выброшенных и беспризорных детей, которыми заполнены улицы, подземки, привокзальные площади, подвалы домов. Понятно, почему расцветает чёрный рынок, торгующий детьми. Почему их развращают люди, считающиеся даже «святыми» и «порядочными». Почему в подпольных лабораториях налаживается промышленное производство детей. Почему детей используют как сырьё для пересадки органов. Никто не подберёт выброшенных цветов, никто не оживит их и не будет ухаживать за ними. Где гром и молнии, чтобы взорвать всё это мерзкое «цветущее поле»?! Где гнев возмущённых людских Сердец, чтобы испепелить всю эту тьму?! Где землетрясения, чтобы очнулись все, кому по долгу службы надлежит защищать детей от разврата, беспризорности, агрессии и эксплуатации со стороны взрослых?! Где Великий Союз Пылающих Учительских Сердец, этих воинов за судьбу каждого пришедшего в Мир Земной?! Не пора ли различить, что есть цветы жизни и что есть боль Сердца? Что есть будущее и что есть Забота? *** Нужно воспитывать Сердцем Молодой царь назначил меня попечителем по воспитанию Сердца. Я принял назначение Сердцем. Может быть, кто думает, что я открыл тайну облагораживания Сердца и держу её при себе? Нет у меня никакой тайны. Потому зову всех: пусть образовательный мир превратится в одну огромную исследовательскую лабораторию для разгадки тайны воспитания Сердца. Но я не жду всех: время не терпит, ученики растут, надо успеть, иначе будет поздно. Незнание тайны не есть помеха, когда есть устремление к её разгадке. Может быть, само устремление и есть тайна, тем более если оно идёт от Сердца, ибо Сердце знает всё. Для начала принимаю заповедь: Нужно воспитывать Сердце. Пишу эту заповедь на стенах жилых домов. Пусть знают все: нужно воспитывать Сердце. Пишу её на стенах роддомов, детских садов, школ, университетов. Пусть озадачится весь педагогический мир: Сердце требует воспитания. Пишу Заповедь на стенах кабинетов министров, начальников, управляющих, законодателей, даже на стене кабинета президента. Пусть знают в верхах: только воспитанием Сердца может преуспеть народ, государство. Забота о воспитании Сердца есть самая важная задача для любого государства. Для начала определяю гипотезу: воспитание Сердца происходит через пробуждение чувств. Нахожу основание: «Поистине, ничего не повторено во Вселенной. Но всё-таки самым индивидуальным остаётся Сердце человека. Бездна Сердца неизмерима». Наконец, допускаю предположение: воспитание Сердца есть таинство, которое совершается именно этим учителем именно с этим учеником. Спросят: Таинство – то же самое, что технология? Отвечаю: Нет-нет, технология самое неуместное и неестественное понятие в идеях воспитания Сердца. Технология – понятие технократное. Спросят: Тогда почему таинство? Отвечаю: Потому что, во-первых, источниками складывающегося опыта являются чувствознание и мудрость, а это уже таинство; во-вторых, это есть процесс личностный, от Сердца к Сердцу. *** От Сердца к Сердцу Именно, от Сердца к Сердцу. Обращаюсь к тебе, Сердце моё, может быть, вспомним далёкое прошлое, когда любимый учитель дарил нам, своим ученикам, уроки о поэме великого Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»? Далёкое прошлое не значит отдалённость в пространстве: прошлое – как живая жизнь, оно в нас, оно руководит нами. Мы читали поэму, изучали наизусть главы, обсуждали, писали сочинения, размышляли о духовности, о преданности, о любви и о Сердце. Строки, которые приведу ниже, учитель прочёл нам сам. Прочитал и оставил в нас свой Голос, свой Глас. «Сердце, разум и сознанье цепью связаны одною. Если сердце умирает, остальных берёт с собою. Человек, лишённый сердца, жизнью брезгует земною!» Давайте разгадаем, Сердце моё, когда же происходило наше облагораживание: сразу, в тот же миг, как мы зачитывали и заучивали наизусть главы из поэмы, обсуждали и писали сочинения? Ой, если это было бы так! Тогда исчезли бы разом все проблемы воспитания. Воспитание Сердца – питание его лучшими образами Воспитание Сердца означает питание его лучшими, прекрасными, возвышенными образами. Но это не всё. Учителя каждый день «опрыскивают» своих учеников потоками лучших образов. Но я знаю, Сердце моё, по нашему опыту, что нужны не просто образы, а ещё что-то другое, что можно назвать таинством. Нужно, чтобы Сердце учителя соприкоснулось с Сердцем ученика, затронуло его, открыло его, пробудило в нём чувства, расположило их к себе. И лишь тогда образы отразятся в разуме Сердца как желанные, жданные, то есть как пища для Сердца, для Духа. И это тоже не всё. Нужно ещё, чтобы образы до того прошли через Сердце учителя, и чтобы на них наслоились все лучшие эманации его Сердца. Во что иначе мог превратиться в нас, Сердце моё, образ преданности Автандила, образ Тариэла, оглушенного любовью, образы мужества, самоотверженности, рыцарства? Превратились бы они в знания и так и остались бы в нас знаниями. Но учитель наш со своим утончённым чувствознанием, что иначе означает – «Учитель от Бога», вкладывал во все потоки образов самого себя; вкладывал в них Сердце своё так же, как мой дедушка, разбрасывая по вспаханному полю горсти зёрен, всё время приговаривал: «Помилуй нас, Господи, да будет воля Твоя». Разве мой дедушка, сея семена, тут же получал урожай? Разве не ждал он времени жатвы? Разве не молился Богу, чтобы тот насытил поле живительной влагой и уберёг от града, от наводнения? Так же мы, Сердце моё, не возвращали образы сразу, как уже состоявшиеся в нас духовность и воспитанность. Образы долго зрели в нас. Так долго, что тем временем учитель наш перешёл в Мир Иной... Начались всходы, но, в отличие от посевов моего дедушки, посевы нашего учителя начали давать урожай не раз в год, а постоянно, в любой миг и час. И так будет уже до конца жизни. Вот какие семена сеял в нас, Сердце моё, учитель наш. Но разве сказали мы самое главное о таинстве воспитания нашего учителя? Нет, мы не откроем миру никакую тайну, ибо тайна пока ещё остаётся нераскрытой. Мы можем только сказать о своей догадке: не кажется ли тебе, Сердце моё, что учитель наш оставил в нас Зов свой, Глас свой, который мы услышали, когда у нас открылись уши? Зов, Глас этот звучит в нас теперь колокольным звоном непрерывно, звучит ласково и сурово: «Не забудь о Сердце... о Сердце... о Сердце...». Мы стареем с тобой, Сердце моё, а Зов учительский не утихает в нас, и мы следуем этому Зову. Не в этом ли таинство воспитания и облагораживания Сердца ученика, которое постиг в себе учитель наш? *** Учительское Сердце пламенеет На рисунке изображено Сердце: его поразила стрела. Из раны течет кровь. Оттуда же высвобождается огонь, пылающий над Сердцем. Это учительское Сердце, это моё Сердце. Учительское Сердце пламенеет от боли, тревоги и заботы. Боль, тревога и забота рождают во мне новый ритм жизни. На рисунке пеликан: он кровью своего Сердца питает детёнышей. Сердце пеликана есть учительское Сердце, это моё Сердце. Учительское Сердце наполняется любовью к детям, пламенеет и напрягается от чувства долга, трепещет и торжествует, устремившись к самосовершенствованию... *** Учитель от Сердца с ангельским терпением… «Пора моего ангелочка определить в школу», – подумал ангел. Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание. «Надо выбрать учителя от Сердца и с ангельским терпением, ибо ангелочек мой ещё вовсе не ангел, он неугомонный шалун со строптивым характером…» Заглянул он на урок к одному учителю и ужаснулся: тот кричал на ученика и ругал его: – Я бы сбросил тебя, такого бессердечного, с пятого этажа… Вон из класса… «Жестокий… Не от Сердца он…» В другой классной комнате учитель сидела перед учениками, заложив ногу на ногу, и любовалась своими ногтями, на каждом из которых умело было нарисовано маленькое сердечко. Но она в то же время зорко следила за учениками, выполнявшими контрольную работу, и павлиньим криком пресекала всякую попытку списывания друг у друга. «Ханжа… Не от Сердца он…» В следующем классе ученик записывал на доске предложение, которое диктовал ему учитель: – «Самого главного глазами не увидишь, зорко только Сердце». Ученик ошибся и написал «Серце». Учитель разозлился. – Сколько раз тебе объяснять… Дай дневник… «Два»… Ученик заплакал. «Невежда… Не от Сердца он»… Заглянул ангел в следующий класс – там учитель вёл урок математики. – Сосчитайте, сколько раз постучит Сердце в течение суток, если за одну минуту оно стучит 56 раз… Один ученик, не считая, сразу выкрикнул: – 80 640 раз… А в неделю – 564 480 раз… А в месяц … А в год … Дети ахнули. А учитель грубо прервал ученика: – Как ты смеешь выкрикивать с места, да ещё без моего разрешения… «Грубиян… Не от Сердца он»… Следующий класс жужжал как улей: учитель и ученики терпеливо и любовно собирали знания, помогая друг другу. Голос и забота учителя сливались в единую музыку и радость познания. «Вот учитель от Сердца и с ангельским терпением…» – подумал ангел. И сказал своему ангелочку: «Будешь учиться у него. Держись под потолком и внимай каждому слову учителя». Улетая из школы, ангел грустно подумал: «Все поминают Сердце, но жить Сердцем не хотят… Нужно вывести отсюда всех «сердечных» фигляров, чтобы они не причиняли боль и не калечили сердца своих учеников». Но ангел не знал, как это сделать. Сделает ли это современная аттестация учителей? *** Уроки Сердца в школе В школе нужны уроки Сердца, нужно Сердцеведение. Говорит мне завуч: «А стандарты? А где взять время? А где взять разрешение?» Вот какая старая «железная логика», идущая от холодного разума, от «здравого смысла», тут же перекрывает мне путь. Как быть со стандартами? Вот я и обойду умело и стандарты жизни, и стандарты образования. Иначе и жизнь, и образование не сдвинутся с места. Стандарты принимаю не для того, чтобы стать их рабом или уподобляться им, а для того, чтобы возвыситься над ними, ломать их. «Люди лучше всего берегут камни и металлы, менее – растения, ещё менее – животных, и всего меньше – человека», – вот какой стандарт жизни сложился у нас. Разве не оскверняет он человечество, не мучает и губит его вот уже сколько тысяч лет? Я не поддамся таким стандартам, да никаким вообще стандартам, если они только и делают, что преграждают путь. Лишь через Сердце можно восстанавливать справедливость, только всемогуществом Сердца. Завуч, вы требуете навык чтения у моих учеников? Это ваш стандарт? Но это для меня мало: я дам им страсть к познавательному чтению. Во сколько раз больше познавательное чтение в сравнении с навыком чтения? Вы требуете навык письма? Это тоже стандарт? И он мал для меня. Я подарю детям письменную речь. Неужели вы будете тянуть меня назад к навыкам письма? Да, я понял, вам нужны прочные знания! Но знания, которые я преподнесу своим ученикам, будут мною облагорожены, осердечены. И так будет во всём, во всех классах, с каждым учеником. Вот видите, завуч, и время нашлось, и стандарты поглощены! А разрешение на уроки Сердца я знаю, от кого брать: от Сердца своего. «Уроки о Сердце станут уроками Жизни…» Завуч, милый! Уроки о Сердце станут уроками Жизни, уроками расширения сознания. На них энергия высших чувств найдёт выход и утверждение. На них у учеников откроется духовное зрение. На них они обернутся к своему Сердцу и полюбят его. На них же я сам стану более сердечным и чутким, расширится мой учительский мир. Скажу про себя, не вслух, а в Сердце, так что, пожалуйста, не придирайтесь ко мне: хочу уподобиться Великанам Духа и к тому же устремлять учеников. *** О биении Сердца Сказано: «Явление биения Сердца очень близко вниманию детей». Прикладываю руку к Сердцу и прошу учеников сделать то же самое. – Слышите? – Слышим! – отвечают они. – Что это такое? – Биение Сердца! – Вам дано знать тайну биения Сердца. Не могли бы поделиться ею со мной? Мы говорим о том, что Сердце наше есть всемирный орган и оно связано с Великим Вселенским Сердцем. Стук нашего Сердца есть стук во Врата Великого Сердца. И что будет, если не будем внимать биению своего Сердца? Оглушит нас биение Великого Сердца. Слушаем своё Сердце, молчим, думаем... Так начинали Учение Сердца древние учителя. Так начинаю и я. *** О чувствознании – Что питает в нас надежду? – Что же чаще всего предупреждает об опасности, остерегает от ошибок и уклонений? Говорим о чувствознании. О чувствознании веры, надежды, любви. О чувствознании Беспредельности и Бессмертия. Обсуждаем житейские примеры: вся наша жизнь наполнена мыслями и поступками от чувствознания, Сердце – источник чувствознания. Откуда знают чувства? Откуда идёт в сердце Весть? Надо развивать в себе этот Божий дар – говорить со своим Сердцем. ...Девочка моя, ты говоришь, что умеешь читать мысли других, и хочешь продемонстрировать это на мне? Хорошо. Скажи, о чём я сейчас думаю?.. О моих внуках, конечно... Да, тоже верно, о своей деревне, откуда видны вершины гор... Давай прочтём, что написано в Мудрых Книгах о твоём Божьем даре: «Чтение мыслей проистекает из чувствознания. Не искусственная магия, не выпучивание глаз, не держание рук, но огонь Сердца соединяет тончайшие аппараты». Береги свой дар. Он дан тебе не для того, чтобы устраивать представления, а для того, чтобы приносить людям благо... *** О духовном – Мысля о духовном, как воспринимаем жизнь? – А если не мыслить о духовном, во что она превращается? Мы говорим о том, что каждый из нас – путник Вселенной и строитель Беспредельного Космоса. Смысл жизни – набирать опыт и совершенствовать качество своего Духа. «Лишь для совершенствования духа мы здесь». Путь подсказывает Сердце: _ постоянно желать и утверждать блага; _ обращать мысль на созидание прекрасного; _ проявлять мужество и терпение; _ верить до степени высшего познания; _ насыщать пространство любовью; _ чувствовать и утверждать высшую справедливость; _ устремляться к Высшим Мирам; _ любить жизнь и быть носителем Света... Каждый сам определяет свой путь земной к Высшему... *** «Пламенология Сердца» Мальчик мой, ты станешь учёным? В какой области? Которую собираешься обосновать сам? И как её назовёшь? «Пламенология Сердца»! Ух, ты... Как прекрасно! Откуда у тебя родилась такая удивительная мысль? На наших уроках Сердца? Ты порадовал меня, спасибо тебе! Но готовься к тому, что учёный мир пока не в состоянии признать действительность психической или огненной энергии, хотя ею заполнена Вселенная, а Сердце аккумулирует её в себе. Ты полагаешь, что наука Пламенологии Сердца есть твоя судьба? Тогда силы твои удесятерятся, устремление твоё будет подобно лучу Солнца. Ты уже намечаешь проблемы для своей науки? Да, я согласен с тобой, на Земле климатические условия действительно меняются, учёные подтверждают это и ищут объяснения. Но причём здесь твоя Пламенология Сердца? Ты полагаешь, что дух человечества несёт ответственность за эти опасные явления? Я горжусь тобой, юный основатель новой науки! *** О щедрости Сердца – Какая же любовь без самоотвержения? – Какой подвиг без мужества? – Какой труд без терпения? – Какое творчество без самосовершенствования? И кто над всем этим войском благих ценностей водительствует? Мы размышляем о мощи чувств, о пламени Сердца. Чуткое, воспитанное, облагороженное Сердце есть сосуд Мировой Энергии. Она проявляется через раскрытые чувства, и Сердце направляет их на благие свершения. Благие свершения Сердца называются духовными даяниями, Дарами духа. «...Дающий не знает, куда капает капля Благодати, как дождевое облако не знает, куда упадёт капля». Щедрость Сердца в духовных даяниях усиливает пламя Сердца. Этот необычный сосуд вбирает в себя ещё больше Мировой Энергии. Огонь Сердца делает человека неуязвимым и несёт его поверх препятствий. Нужно дать Сердцу постоянную работу. ...Ты видела пламя Сердца? Можно, я запишу твой рассказ? «Я была очень больна и умирала. Врачи отказались брать меня в больницу, ибо не было никакой надежды. Моя любимая бабушка три дня и три ночи не отходила от моей постели, она стояла на коленях у моего подголовья и молилась. Я была без сознания, но почему-то её молитву воспринимала, видела, как слова её превращались в мерцающие фиолетовые огоньки. Я радовалась им. Потом увидела Сердце бабушки, оно было в огне, испускало языки пламени... Я осталась жива. Спасла меня сердечная, огненная молитва бабушки...». *** О напряженном молчании Мудрец советует спрашивать у своих учеников, готовя их к жизненным испытаниям на пути восхождения: – Не служишь ли тьме? – Не слуга ли сомнения? – Не предатель ли? – Не лжец ли? – Не сквернословишь ли? – Не ленив ли? – Не сердит ли? – Не явлен ли к непостоянству? – Не нерадив ли? – Знаешь ли преданность? – Готов ли к труду? – Не убоишься ли Света? Пусть думает каждый, заглядывая в своё Сердце. Вопросы эти заданы и мне, потому тоже заглядываю в своё Сердце. Молчание. Сказано: «Как нужно бывает объединение молчанием! Ничто так не влияет на Сердце, как напряжённое молчание». *** О Сердце в будущем Беру Книгу Мудрости и читаю: «Значение Сердца тем восхитительнее, что в будущем оно исключит многие аппараты. Действительно, в Новой Эре будут люди, которые заменят собою самые сложные аппараты. Сейчас ещё изобретают роботов, но после механической горячки обратят внимание на силы Сердца». Что может сделать Сердце в будущем? Оно поможет людям вести общение на расстояниях, посылая друг другу мысли. Люди через Сердце начнут общаться с Высшими Мирами и войдут в Космическое Сообщество. Глазами Сердца заглянут в недра планеты. Разум Сердца откроет тайны иных планет. Люди узрят Мир Духовный. Чувствознание предупредит о бедствиях и катастрофах. Врачи займутся профилактикой заболеваний. Разум Сердца будет вести тончайшие и молниеносные расчёты. Человек заглянет в клетки, атомы, молекулы, приблизит к своему взору самые отдалённые объекты Космоса. И всё это – без аппаратов и машин. На Земле воцарится Культура Облагороженного Сердца. ... Ты хочешь сказать, что без калькулятора и расчётов можешь вычислить корень или возвести число в любую степень? Значит, будущее приближается! *** О любви земной и небесной – Что есть любовь земная? – Что есть любовь небесная? Заглянем в учебники истории: какое множество созиданий разрушено земной любовью и какое же множество окрылено любовью небесной! Земная любовь есть любовь задерживающая. Небесная любовь есть любовь устремляющая. Земная любовь знает все ограничения пространства и сознания. Небесная любовь не нуждается в мерах земных, она не затруднена расстояниями и суждениями о смерти. Земная любовь знает мир как Планету. Небесная любовь охватывает все миры. Сердце пламенеет от любви. Любовь есть высшая Священная Энергия. Бог есть любовь. От любви Сердце расширяется до Беспредельности и Бессмертия и набирает Вселенскую Мудрость. А как величественно чувство взаимной любви! *** «Нащупать Сердце Вселенское…» Ты опять по поводу своей Пламенологии Сердца? Какую ещё проблему ты определил? Изучить атмосферу миллионного города и пустыни. И что это тебе даст? Сравнить данные, чтобы обнаружить давление психической, то есть огненной энергии? Ты поражаешь меня! Тогда, может быть, пригодится тебе и такая идея: говорят, связь Сердца человека с космическим пульсом очевидна; так нельзя ли будет лабораторно нащупать Сердце Вселенское? *** О труде для Сердца – Что есть труд для Сердца? Берём Книгу Мудрости. Читаем: «Труд – единственная основа жизни, путь совершенствования... Труд может быть четырёх родов: _ труд с отвращением, который ведёт к разложению; _ труд несознательный, который не укрепляет дух; _ труд преданный и любовный, который даёт жатву благую и, наконец, _ труд не только сознательный, но священный под Светом Творца... Пусть Творец живёт в Сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само Сердце». *** Ответственность за свои мысли Мудрецы наставляют о значении мысли. Прежде отвечали за действие. Потом поняли значение слова. Теперь пора знать огонь мысли. Каждая мысль рождает действие. Крохотная мысль рождает крохотное действие. Светлые, благородные мысли творят благо. Тёмные, злые мысли несут разрушения, уничтожают красоту созидания. От Сердца мысль – неудержимая стрела. Хищную птицу можно догнать стрелою, но чем разложить мерзкую мысль? Пусть в Сердце каждый взвесит, которая мысль ему достойна. Пора понять, что каждый несёт ответственность за свои мысли. Пусть будет нормой добромыслие, чуткомыслие, сердечномыслие, любовномыслие, светломыслие, прекрасномыслие. *** Новые проблемы Пламенологии Сердца… Здравствуй! Я ждал тебя. Каждая встреча с тобой окрыляет меня. Ты открыл ещё новую проблему Пламенологии Сердца? Слушаю с огромным интересом. Ты допускаешь, что каждое эмоциональное состояние человека производит особую химическую реакцию как внутри организма, так и в окружающей среде. Ты называешь эти состояния космическим разнообразием микрокосма. И к чему же ты придёшь, изучая химизм этих состояний? К решению соотношения физического и духовного миров? Потрясающе! Дальше ты собираешься изучить излучение сердечной молитвы и излучение зависти. Излучение бегущего оказать помощь и излучение спешащего убить. Излучение труда и излучение объедания, гнева и сострадания. Слезу раскаяния и слезу злобы. Но чего ты ждёшь от этих противоположных реакций? Ты думаешь, что, сравнивая их, можно получить продукты психической энергии? Прекрасно! Хочешь, предложу проблему? Изучи ещё кровь в момент раздражения и гнева. Говорят Мудрые Книги, что при раздражении и гневе в организме выделяется некий тонкий яд, который пока именуется Империлом. Яд этот откладывается на стенках нервных каналов и вызывает разные психические и физиологические отклонения и болезни. Говорят ещё, что с открытием Империла начнутся грандиозные научные революции, что приведёт к утверждению тонкоматериальной реальности. Успехов тебе, мой юный друг, создатель и основатель новой великой науки, которую ты назвал Пламенологией Сердца. Позволь мне пожать руку Будущему! Ты его опора! *** В пламени Сердца сжигаем зло и раздражение, ненависть и ложь, предательство и лицемерие, бессердечие и малодушие, нетерпимость и издевательство. Свергаем кадавру, которая называется: «На лице – маска, а в Сердце – кинжал». В пламени Сердца плавим чувства милосердия, сострадания, покаяния, признательности, доброты, отзыв чивости, героизма, любви, любви, любви... Разве не являются они чудесными путями сообщения с высшими энергиями, с Высшими Мирами? Говорят Мудрые Книги: «Эманация Сердца постоянно творит светлое вещество, которое можно назвать смыслом Священной Энергии Вселенной». Сердце есть Священный Сосуд Священной Энергии. Спасибо тебе, Сердце, что ты Такое! *** Берегите Сердце! Наши уроки Сердца подобны отеческим напутствиям сыну, уходящему в долгий и опасный путь. – Сундук дорожный должен содержать все предметы на все случаи жизни, но в тайник уложите Сердце... И долго вдогонку будем кричать: – Главное – берегите Сердце! *** Соревнование в проявлении мощи Сердца В школе объявлено соревнование. Соревнуются все – и учителя, и ученики. Воодушевляют соревнование личным примером директор и завуч. Соревнуются не в беге, не в метании диска, не в прыжках, не в борьбе, не в боксе, не в стрельбе, не в поднятии тяжестей, не кто дальше всех плюнет, кто громче всех заорёт, кто больше всех раздует жвачку... Соревнуются не в мощи мускулов, хитростях или глупостях. Соревнование это необычное: учителя и ученики соревнуются в проявлении мощи Сердца. И проходит оно без судейства, без выявления победителей и призовых мест, без наград, без гордыни, без шума. День первый: утверждается творящее терпение и долой раздражение. День второй: утверждается любовь к ближнему и долой неприязнь. День третий: утверждается доброта и долой злоба. День четвёртый: утверждается сотрудничество и долой самость. День пятый: утверждается красота и долой безобразное. День шестой: утверждается взаимная признательность и долой неблагодарность. День седьмой: возводится памятник Сердцу. И пусть станет соревнование в проявлении мощи Сердца нормой образа жизни в школе. Не о Вашей ли школе идёт речь, дорогой коллега? *** Напутствие Мудреца Напутствует Мудрец: Кто любит цветы, тот на пути Сердца. Кто знает устремления ввысь, тот на пути Сердца. Кто чисто мыслит, тот на пути Сердца. Кто знает о Мирах Высших, тот на пути Сердца. Кто готов к Беспредельности, тот на пути Сердца. Так будем звать Сердца к познанию Источника. Надо понять, что сущность Сердца принадлежит Миру Земному, Миру Духовному, всей Вселенной. Можно осознавать миры в Сердце, но не в уме. Так Мудрость противоположна уму, но не запрещено укрепить ум Мудростью. Неразрывно с добром стоит Учение Сердца. *** «Чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца» Провели учителя совещание и пришли к выводу: чтобы сеять добро в учениках, надо, чтобы те открыли им свои Сердца. Но как добиться этого? – Может быть, наука нам поможет? – сказали они и направились на курсы повышения квалификации. Там профессора объясняли им принципы, методы, формы обучения, говорили о целях и методах воспитания, рассказывали о стандартах образования, о реформах и концепциях. Потом выдали свидетельства о повышении квалификации и сказали: – Дерзайте! Применили учителя полученные знания на практике, но ученики не открыли им свои Сердца. – Не хватает нам психологических знаний! – решили они. И поспешили получить вторую специальность. Наполнили свой ум массой психологических понятий, смешали их с массой педагогических понятий и приступили к практике. Но ученики всё же не дали им заглянуть в свои Сердца. – Наверное, поможет Запад! И пригласили из-за океана специалистов по «новым технологиям образования». Те приняли менторскую позу и научили их неким туманным «интерактивным технологиям», которые, как они уверяли, сверхсовременные или даже из будущего. Но эти сверхновые технологии тоже не сработали. Опечалились учителя, не могут найти путь к Сердцам своих учеников, чтобы сеять в них семена добра. – Может быть, спасёт Мудрость? – сказали они. И нашли Мудреца, сидевшего в пещере. – О, Мудрец, – взмолились они, – укажи нам путь к Сердцам наших Учеников, чтобы сеять в них зёрна добра, иначе поколение становится жестоким! Сказал им Мудрец: – Дам вам путь к Сердцам ваших учеников, но дайте мне дар ваш! Учителя переглянулись: какого дара от них требует Мудрец? «Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя» Тогда Мудрец сказал: – Если у кого есть раздражение, Дай мне раздражение. Если у кого есть гнев, Дай мне гнев. Если у кого есть жестокость, Дай мне жестокость. Если у кого есть грубость, Дай мне грубость. Если у кого есть сомнение, Дай мне сомнение. Если у кого есть ненависть, Дай мне ненависть. Если у кого есть злоба, Дай мне злобу. Если у кого есть страх, Дай мне страх. Если у кого есть предательство, Дай мне предательство. Если у кого есть суеверие, Дай мне суеверие. Если у кого есть саранча мыслей, Дай мне саранчу мыслей. А если дадите пригоршню дурных привычек, Я приму и эти пыльные погремушки. Но не забудьте, чего достоин тот, Кто отнимет однажды подаренное. Итак, я принял весь мусор вашего Сердца, И Оно становится чистым. А вам открываю Мудрость: Путь к Сердцу ученика есть чистое Сердце учителя. *** Нужен Союз Учительских Сердец Дорогой Коллега! Мой глас о спасении Сердца исходит из глубин чувствознания и ужасов очевидного. Всё, что создано, создаётся и будет создаваться человеком и человечеством без водительства Сердца, навредит людям, погубит их и всех нас. Всё, что создано, создаётся и будет создаваться человеком и человечеством под водительством Сердца, будет на пользу людям, спасёт их, останется с нами вечно. Ибо только Сердце знает Весы Небесные. Образование без водительства Учительского Сердца есть смута и гибель для человечества. Образование под водительством Учительского Сердца есть благо и восхождение человечества. Надо воспитывать Сердце и облагораживать в нём чувства, энергия которых неизмерима. Воспитанное Сердце примет всю нравственность, ибо опора для неё – духовность, раскрывшаяся в Сердце. Нет воспитания вне Сердца. Нет ничего – ни любви к ближнему, ни патриотизма, ни терпимости, ни сострадания, ни уважения, ни свободы, ни справедливости, ни долга, ни веры, ни гармонии... Без твердыни Сердца и Духа всё будет строиться на песке. Без понятия Сердца говорить о воспитании общечеловеческих ценностей – невежество. Позволю себе напомнить Вам, дорогой коллега, Мудрость Великого Учёного: «Знания в руках необлагороженного человека то же самое, что и сабля в руках сумасшедшего». Надо прекратить склонять прекрасное поколение молодых к такому сумасшествию. Образованию недостаёт Сердца. Кто его восполнит? Нас всего трое: Вы, Мы и Они. Кто же ещё? Нужен Союз Учительских Сердец. *** Post Script P.S. Дорогой Коллега! Вы, наверно, заметили, что мысли, которые я черпаю из Святых Писаний и Духовных Учений, привожу без ссылок на источники и часто без кавычек. На это у меня есть своё основание. Во-первых, они до той степени вошли в моё сознание, подсознание, в моё Сердце и сплелись с моей сущностью, что осмелюсь сказать: считаю их своими. Во-вторых, набрался храбрости привнести в них своё понимание, своё толкование, изложить их в своих мысленных вариациях. В-третьих, чувствую, Высокие Творцы Высших Учений не обидятся на меня, так как не отхожу от сути понимания Сердца. Лишь бы не осудили меня Вы. * Окончание. Начало: Развитие личности. 2004.№2. С. 112–127; № 3. С. 98–114.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |