|
|||
Авторизация
|
Дайджест диссертацийСтр. «237—238» Афонасенко Елена Викторовна. Особенности этнического самосознания современной учащейся молодежи Китая и РоссииСпециальность 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии Защита состоялась 17 мая 2004 г . В диссертационной работе Е.В. Афонасенко изучена проблема этнического самосознания молодежи Китая и России, проживающей в тесном соседстве на территории Дальнего Востока. Актуальность этой проблемы связана с расширением непосредственных контактов между представителями двух этносов, их взаимодействием в культурной, экономической, политической сферах. В ходе исследования была выявлена специфика содержательного наполнения структурных звеньев самосознания современной учащейся китайской и русской молодежи. Установлено, что традиционные ценностные ориентации устойчиво сохраняются в этническом самосознании современной учащейся молодежи Китая и России. Содержательное наполнение структурных звеньев самосознания представителей Китая и России происходит через присвоение традиционных ценностей, которые формируют уникальные ментальные особенности, через ценности, транслируемые интегративной культурой международного сообщества. Обнаружены характерные типы поведения китайцев и русских в ситуациях фрустрации в условиях взаимодействия со своим и другим этносом. Эмпирическим путем установлено, что китайские юноши и девушки проявляют большую толерантность к русскому этносу в условиях взаимодействия между этносами в ситуациях фрустрации. Русские юноши и девушки проявляют в большей мере агрессивные реакции по отношению к китайцам. Выявлены новые данные о моральном самосознании современной учащейся молодежи Китая и России. Показаны особенности отношений к социальным трудовым нормам китайцев и русских. Использование данных об особенностях этнического самосознания молодежи двух стран в условиях взаимодействия этносов может содействовать построению толерантных отношений. Изучение особенностей этнического самосознания молодых представителей Китая и России имеет важное практическое значение для адекватной оценки и прогноза реальных проблем межэтнического взаимодействия.
|
||
«Развитие личности» // Для профессионалов науки и практики. Для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности |